К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Фабрика футбольных грез: как заработать на «продаже» футболистов-любителей

фото Артема Голощапова для Forbes
фото Артема Голощапова для Forbes
Основатель стартапа «Российская футбольная лига» Алексей Киселев намерен зарабатывать на «продаже» футболистов-любителей в профессиональные команды. Чего для этого не хватает?

24-летний Алексей Киселев пытается превратить в бизнес не исполнившуюся детскую мечту. «С 8 лет я играл в «Крыльях Советов». Но в большой спорт пробиться не смог, нужно было деньги зарабатывать», — объясняет он. Собственные тренировки будущий предприниматель забросил еще в 17 лет, но про футбол забыть не смог. Четыре года назад решил арендовать спортивный комплекс с двумя мини-полями, чтобы открыть секцию для детей и предоставлять поле для игры взрослым игрокам.

Когда спрос на его услуги постепенно начал расти, Киселев решил изучить, кто приходит играть на его поле. Оказалось, что в основном это любительские команды, по большей части дворовые. Из общения с капитанами он понял, что людям не хватает больших спортивных мероприятий и хочется участвовать в турнирах. Так у Киселева и появилась идея организовать чемпионат для дворовых и корпоративных команд.

В октябре 2012 года предприниматель зарегистрировал компанию «Российская футбольная лига», это будущий организатор турнира. Схему он придумал элементарную: в каждом городе, где есть команды, желающие принять участие в чемпионате, Киселев решил создать отборочные группы. Призеров местных соревнований он намерен приглашать на финальную игру в Москву. Призовой фонд (Киселев собирается довести его до 1 млн рублей) будет сформирован из взносов команд и выплат спонсоров. Учет результатов персонально каждого игрока и команд будет вестись на сайте РФЛ.

 

В конце 2012 года Киселев нанял нескольких программистов, которые разработали по его заказу сайт и систему рейтинга, где будут учтены все игровые моменты, в которых участвовал футболист, — голевые передачи, финты, голы, пенальти. Всего на разработку сервиса бизнесмен истратил около 2 млн рублей собственных средств.

Киселев предполагает, что сезон участия в чемпионате будет стоить команде 9000 рублей. При условии, что в чемпионате примут участие 1000 команд, собранная сумма должна по его расчетам покрыть расходы на зарплату судей и выплату призовых, то есть бизнес будет работать в «ноль».

 

На данный момент на сайте РФЛ зарегистрировано 800 команд, в том числе 75 — из Самары. За самарскую команду «СИТИ 2» часть взноса заплатил спонсор — местная автошкола. Капитан другой любительской команды «Корея» Максим Самойлов утверждает, что для его коллектива РФЛ — чуть ли не единственный шанс подняться на общероссийский уровень.

Шанс, правда, не единственный. С 1993 года в России функционирует Любительская футбольная лига (ЛФЛ), учредители — Российский футбольный союз и межрегиональные объединения федераций футбола. ЛФЛ проводит матчи в пяти российских городах. Только в Москве девять из десяти любительских матчей проводится под эгидой ЛФЛ. Сейчас в лиге играют около 2000 команд, прочем каждая платит за сезон почти в два раза меньше, чем предполагает брать за свои услуги Киселев — около 5000 рублей. За сезон ЛФЛ устраивает более 2000 игр.

Алексей Киселев

 

Спонсорская поддержка, по словам президента ЛФЛ Дмитрия Смирнова, не превышает 5% в обороте ЛФЛ (всего — несколько миллионов евро), основной бюджет формируется за счет крупных вложений ее членов. Смирнов утверждает, что сделать из любительской лиги бизнес невозможно, а очередная лига не будет никому интересна — их и так много. «Большинство дворовых команд давно играют в  местных лигах. Проект столкнется с теми же проблемами, что и его предшественники:  коррупция, бюрократия, общественное безразличие. Команды к неизвестному человеку, да еще с таким высоким взносом не пойдут», — считает он.

В Москве у Киселева есть еще один конкурент с той же целью – выводить любителей в профессионалы. Кирилл Кушер организовал две любительские лиги: с мая по сентябрь работает Любительская лига пляжного футбола (50 команд), остальную часть года — Московская мини-футбольная любительская лига (100 команд). Годовой взнос за участие — 7000 рублей в мини-футбольной лиге и 8700 рублей — для «пляжников».

За год Кушеру удалось «поднять» 20 футболистов: в нынешнем сезоне игроками команд ЛЛПФ укомплектовали свой резерв футбольные клубы «Динамо» и «Спартак». Кушер финансирует свой проект только за счет взносов команд за участие в играх и платных тренировок (300 рублей с игрока), прибыль, по его словам, «минимальна». Однако помощь спонсоров все же есть — магазин по продаже экипировки марки Joma предоставляет победителю турнира чек на приобретение комплекта формы, компания Mitre — скидку на мячи всем участникам Лиги, а чемпион мира и Европы по пляжному футболу Андрей Бухлицкий регулярно дарит лучшим вратарям сезона перчатки.

Неудивительно, что на футбольных форумах проект Киселева встретили скептически. Футболисты-любители из Курска написали, что у них есть уже местная любительская лига. Киселев принял критику к сведению и решил сделать местные лиги своими «субподрядчиками». Он планирует приглашать в финал победителей областных соревнований, не устраивая для них первую, отборочную часть турнира и брать только часть годового взноса.

Пока чемпионат еще не набрал обороты, Киселев зарабатывает на организации корпоративных игр на двух полях для мини-футбола. В месяц он проводит там до 250 игр, в которых принимают участие около 70 команд. Взнос за игру с одной команды — 10 000 рублей. Норма прибыли — около 50%. «Для нас сейчас самое основное — сформировать  пул команд. Чтобы вести переговоры со спонсорами, надо обозначать конкретное количество клубов, для них и для нас это основной показатель», — говорит Алексей.

 

Алексей Киселев

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+