К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

На двух стульях


Боитесь пуститься в самостоятельное плавание? Не обязательно сразу отказываться от работы со стабильной зарплатой

Быть владельцем малого бизнеса Чумаченко никогда не мечтал. Он последовательно строил классическую для менеджера финансового сектора карьеру. Окончил экономический факультет Московского университета приборостроения и информатики. Стажировался в ведущих европейских банках, таких как HSBC, Pictet & Cie. В «Уралсиб / Банк 121», управляющем деньгами миллиардера Николая Цветкова и других небедных людей (минимальная сумма инвестиций для московских клиентов — $1 млн), Чумаченко отвечал за клиентский сервис и обучение персонала, курировал издание корпоративного журнала.

Интерес к экологически чистым продуктам питания появился у Чумаченко, как он сам говорит, еще в 1997-м, во время стажировки в Голландии. «Я видел, как моему соседу каждое утро привозят корзину биояблок, и уже тогда мне эта идея очень понравилась», — вспоминает Чумаченко. В 2006 году его босс Николай Цветков, известный приверженец здорового образа жизни, открыл на Рублевском шоссе экосупермаркет «Грюнвальд». А полтора года назад у детей Чумаченко (их у него трое) обнаружилась аллергия. Покупать импортные продукты в «Грюнвальде» он не хотел. Но оказалось, что найти отечественные продукты, в экологической чистоте которых можно быть уверенным, не так-то просто.

 

Как сотрудник банка, занятого обслуживанием богатых клиентов, Чумаченко вскоре обнаружил, что проблемы здорового питания волнуют не его одного. Новые интересы даже помогли ему в налаживании более доверительных отношений с клиентами. «Когда с людьми как банкир говоришь, все понимают одно: ты консультант и пытаешься заглянуть к ним в карман, чтобы тебе дали поуправлять капиталом. А здоровое питание — это всем интересная тема, тут у нас возникла настоящая общность интересов», — говорит он.

Один из бизнесменов, например, инвестировал в строительство свиноводческого комплекса. Но, познакомившись ближе с промышленным производством свинины, есть мясо не захотел — создал для семейного потребления отдельную ферму, где свиней кормят натуральными кормами и не применяют стимуляторов роста. Выяснилось, что подобные хозяйства есть у многих состоятельных москвичей. Но не в Подмосковье, а в Краснодарском крае, Калужской и Тульской областях. В некоторых из них, договорившись с владельцами, Чумаченко и стал закупать продукты для семьи — по выходным усаживал детей в мини-вэн Nissan и ехал на ферму. Все чаще мелькала мысль, что найдется немало людей, которые были бы рады, если бы отечественные биопродукты было легко купить.

 

В августе 2008 года он зарегистрировал сайт Bidonchik.ru — пока это лишь бланк заказа. «Когда начинали, у нас почти одна молочная продукция была: масло, творог, сметана, варенец. Свинины чуть-чуть, картошка, морковка и все», — вспоминает Чумаченко. Сейчас на сайте можно заказать 250 наименований — от огурцов по 350 рублей до говядины по 1500 рублей за килограмм. По оценке предпринимателя, его магазин способен обслужить примерно 400 покупателей, но пока клиентами являются лишь около 50 семей (средний заказ — 10 000 рублей в неделю). На вопрос, не вербовал ли он первых заказчиков среди клиентов по private banking, Чумаченко не отвечает.

Переговоры с поставщиками он вел по выходным. Для доставки заказов нанял курьеров, которых предпочитает называть «клиент-менеджерами», — они не просто привозят товар, но и могут подробно рассказать о каждом продукте. Часть своего вознаграждения курьеры получают продуктами (таково условие найма на работу — они должны досконально знать ассортимент). Чтобы биопродукты по дороге не теряли свежести, Чумаченко закупил боксы, применяемые при перевозке органов для трансплантации. Теперь в них возят рыбу, говядину и свинину. Эти ящички держат заданную температуру до 30 часов.

Все это время Чумаченко продолжал работать в банке и умудрялся справляться со своими обязанностями — из-за кризиса 20% сотрудников сократили, его оставили. Но совмещать два дела становилось все сложнее. В ноябре, например, в самый разгар кризиса, ему среди дня позвонили с одной из ферм — приезжайте за гусями. «Я говорю, мне не до гусей, а хозяйка не понимает: мы же специально для вас их еще год назад заказывали! Это гуси, которые реально пасутся на травке около речки, таких нигде не купишь. Нашел время, приехал», — вспоминает Чумаченко.

 

На работе, конечно, видели, что один из топ-менеджеров увлекся посторонними  делами. «Не будем лукавить, существовал конфликт интересов. Нельзя сидеть на двух стульях. От сотрудника нет той отдачи, на которую мы рассчитываем, когда платим ему деньги», — говорит бывший начальник Чумаченко, исполнительный директор «Уралсиб / Банк 121» Николай Карпенко. Менеджеру предложили уволиться, но расставание прошло мирно — по соглашению сторон.

Чумаченко уверяет, что чем сильнее увлекался своим новым бизнесом, тем больше разочаровывался в банковском деле. «Нельзя зарабатывать деньги, не делая ничего, — поясняет бывший банкир свою новую философию. — Нужно обязательно вкладывать свой труд, вникать в детали, понимать, кто твои клиенты и каковы на самом деле риски».

Эту теорию Чумаченко проверил на практике. Он нанял опытного коммерческого директора, дал ему все контакты и телефоны, но проект Bidonchik.ru не рос — ассортимент не расширялся, число клиентов не увеличивалось. Стоило Чумаченко заняться делами самому — дела пошли в гору. Сейчас он планирует выращивать биоовощи — уже купил участок земли в Тульской области. Общий объем инвестиций в новое предприятие предприниматель оценивает примерно в $1 млн.

[pagebreak]

Теперь, после увольнения, Чумаченко беспрепятственно занимается тем, что ему действительно интересно: обсуждает с дизайнерами архитектуру сайта, экспериментирует в собственной теплице с овощами, а в свободное время чистит биокартошку и жарит барашка.

 

Чумаченко доволен. «График расписан с утра до вечера», — говорит он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+