Энн Донато и ее муж Фрэнк принадлежат к тем немногим пациентам Роберта Новича, кто все еще звонит ему, чтобы записаться на прием. Нович уже 32 года работает терапевтом в округе Уэстчестер штата Нью-Йорк. Последние два года 62-летний врач потратил на то, чтобы убедить своих клиентов решать простые вопросы через интернет. И это лишь часть его десятилетней работы по повышению эффективности.
Американские врачи общей практики часто вынуждены координировать работу целого коллектива специалистов и помощников, но не получают денег за эту диспетчерскую работу. Такой врач в США зарабатывает в среднем $191 000 в год — втрое меньше, чем врачи-специалисты.
Вместо того чтобы принимать больше пациентов, как поступают многие его коллеги, Нович решил сокращать издержки. В этом ему помогли технологии. Он уговорил дочь потратить шесть недель на сканирование тысяч историй болезни и теперь имеет доступ к таблицам, рентгеновским снимкам и другим данным с трех компьютеров как в своем кабинете, так и из дома. Синхронизация и резервное копирование информации осуществляется при помощи интернет-сервисов Carbonite и Dropbox. Еще одна программа облегчает получение платежей от страховых компаний.
Самый крупный прорыв произошел в 2008 году, когда Нович с сыном, консультантом по технологиям, потратили $20 000 на создание веб-сайта, и с тех пор пациенты могут через интернет записываться на прием, узнавать результаты анализов и заказывать лекарства. Сегодня Нович получает всего 30–50 звонков в день, в три раза меньше, чем раньше; 70% его пациентов записываются на визит через интернет. Если в 1999 году Нович платил зарплату трем сотрудникам, которые принимали звонки, выставляли счета и заказывали препараты по рецептам, то сейчас он справляется один.
Семь лет назад у Новича было 1600 пациентов и рентабельность его практики составляла 55%. Сегодня его услугами пользуется лишь 1200 пациентов, но рентабельность выросла до 85%, что обеспечивает чистый заработок на прежнем уровне. Нович говорит, что по-прежнему работает каждый рабочий день с восьми утра до семи вечера, а также по субботам.
Пришлось, правда, потратить много времени на переучивание пациентов. «С некоторыми людьми приходилось садиться рядом, объяснять им, что такое веб-браузер», — говорит он. Нил Хирш, семидесятилетний пациент Новича, признает: «Выглядит странно, когда он одновременно измеряет давление одному пациенту и говорит с другим по беспроводной гарнитуре».
Но в целом клиенты довольны. Возможно, потому что сам Нович увлечен работой по-новому. Он говорит: «Когда я реорганизовал свою практику, я был так же потрясен, как в тот момент, когда впервые открыл дверь своего врачебного кабинета».