К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Методология


Тест Forbes является версией «Теста индивидуальности предпринимателя», опубликованного в книге Томаса Харрисона «Инстинкт: используйте свою ДНК, чтобы достигать своих целей в бизнесе». Он основан на широко используемой модели личности, созданной в 1985 году Полом Коста и Робертом Маккре из Национального института здоровья. Пять факторов, на которых построена модель, — это Открытость новому, Добросовестность, Экстравертность, Гибкость и Психологическая устойчивость.

Важное замечание: пройдите тест прежде, чем вы ознакомитесь с методологией, лежащей в его основе. Так вы будете отвечать на вопросы честно и не станете пытаться подгонять ответы под желанный результат. Предпринимательство — достаточно трудная деятельность, и если вы к ней просто не приспособлены, лучше узнать об этом заранее. Тест не стоит расценивать как метод медицинской диагностики или как рекомендацию специалиста. Перейти к следующему разделу можно, только ответив на все вопросы: это сделано ради большей точности результата. Пройти тест

Тест оценивает каждый из пяти личностных факторов, анализируя шесть вторичных характерных черт, которые составляют каждый из факторов. Вопросы описывают ситуации, взятые из интервью Харрисона с сотнями успешных предпринимателей. Большинство ответов говорит что-то о вашей склонности к предпринимательству (учтите, что некоторые ответы дают нейтральный результат, то есть не являются показателем врожденного инстинкта предпринимателя или его отсутствия).

 

Некоторые вопросы имеют больший вес, чем прочие, — к ним относятся, например, те, которые затрагивают такое необходимое для предпринимателя качество, как способность действовать. Ни один вопрос по отдельности и никакая группа вопросов не раскрывают картину полностью. Склонность человека к предпринимательству определяется комбинацией черт. Поэтому важно ответить на каждый вопрос.

Вот пять факторов, которые оцениваются в тесте:

 

Открытость новому
Эта группа вопросов позволяет оценить, насколько вы восприимчивы к новому опыту и идеям. Если вы открыты к познанию, то склонны мыслить творчески, пробуете новое, у вас множество интересов. Вы интеллектуально любопытны, осознаете свои эмоции и готовы пересматривать свои идеи и убеждения. Если нет — вы, вероятно, фокусируетесь на том, что происходит «здесь и сейчас», на конкретных событиях. Вам комфортнее иметь дело с традициями, рутиной, с чем-то привычным; вы не желаете ставить под сомнение статус-кво. Вы не любите неясности, двусмысленности и предпочитаете иметь несколько четко определенных интересов. Вы часто беспокоитесь по поводу вещей, которые помогают вам поддерживать связь с реальным миром. Многие предприниматели демонстрируют высокий уровень открытости, который помогает им искать новые возможности и альтернативные подходы к делу. Низкий уровень открытости, впрочем, совсем не повод для беспокойства. Это может пригодиться при претворении в жизнь нормативных предписаний или в ситуациях, когда преследуются четко установленные, ясно определенные цели — как, например, запуск нового продукта.

Добросовестность
Это свойство характеризует вашу способность планировать достижение целей и сдерживать внезапные порывы. Высокий уровень добросовестности означает, что вы, скорее всего, умеете доводить дело до конца. Для вас важны обязательства перед окружающими, вам хочется достичь цели и получить признание. Скорее всего, о вас думают как о надежном, упорном, рассудительном человеке, склонном действовать и думать организованно и методично. Может быть, вы перфекционист и трудоголик. Если же вы не слишком добросовестны, то, вероятно, склонны действовать импульсивно, часто не продумав все до конца. Люди могут расценивать вас как спонтанного, гибкого, свободолюбивого, а может быть, как непостоянного, рассеянного, ненадежного. У вас могут быть долгосрочные цели, но вы будете не слишком настойчивы в их достижении. Вас легко сбить с толку, вы часто отвлекаетесь и откладываете на потом действия, необходимые для достижения цели. Предпринимателям с низким уровнем добросовестности необходимо тщательнее заниматься планированием или найти подходящих партнеров, которые помогали бы не сходить с пути. Тем же, кто слишком добросовестен, следует быть более гибкими и стараться избавляться от мысли, что вы не способны реагировать на быстро меняющиеся обстоятельства.

Экстравертность
Этот фактор показывает, насколько комфортно вам дается активный поиск сотрудничества с другими людьми. Если вы абсолютный экстраверт, у вас хорошо подвешен язык. Вы самоуверенны, энергичны и всегда в хорошем настроении — душа компании.  Вам нравится быть занятым, и вы чувствуете беспокойство, если это не так. В целом вы считаете себя счастливым человеком. Покою и тишине вы предпочитаете оживленную компанию и, скорее всего, стремитесь доминировать в любой ситуации. Если у вас низкий уровень экстравертности, вы, вероятно, сдержанны и спокойны. Это не значит, что вы не любите людей или асоциальны: просто вам не нужно столько стимулов для бодрости и вы меньше их ищете. Когда вы не один, то скорее предпочитаете небольшие компании. Экстравертность — определенно полезное качество для предпринимателя, который постоянно ищет капитал или покупателей. Тем, у кого низкий уровень экстравертности, стоит помнить, что сдержанность может быть воспринята как недружелюбность или высокомерие.

 

Гибкость
Способность и желание сотрудничать с людьми, устанавливать гармоничные отношения и уживаться с другими очень важны для успеха предпринимателя. Однако тут есть нюансы. С одной стороны, таких людей обычно все любят — и это очень им помогает, когда приходится браться за дело, требующее помощи окружающих. С другой стороны, если быть слишком гибким, сложно противостоять общественному мнению и принимать жесткие решения, подразумевающие противостояние и конфликт.

Стрессоустойчивость
Стрессоустойчивость говорит о том, насколько сильно и негативно вы реагируете на стресс. Если невротик, сильно переживающий неприятности, сталкивается с проблемами, ему требуется достаточно долгое время, чтобы справиться с плохим настроением, раздражением и враждебностью. Такие люди часто беспокойны или депрессивны, окружающим кажется, что их мучают сомнения.

Важно понимать, что ни одна из этих черт не проявляется в чистом виде. В зависимости от ситуации любой человек может помочь, сделать больно или просто остаться безучастным. И каждая черта, доведенная до предела, может стать проблемой. Например, если вы очень открыты, но недобросовестны, у вас есть склонность оставлять многие дела незавершенными, это препятствие для любого, кто желает начать свое дело и добиться его процветания. Гибкий человек может привлекать множество клиентов и партнеров, а потом страдать от невозможности доверять собственным инстинктам в принятии решений. Слово «невротик» звучит, конечно, ужасно, однако, если вы никогда не чувствуете беспокойства, раздражения или подавленности, люди могут усомниться в вашей заинтересованности и энтузиазме.

Все начинается с понимания своей личности. Пройдите тест, но помните, что на все вопросы нужно ответить честно. Вы также увидите, как ваши ответы соотносятся с характеристиками «серийных предпринимателей», о которых писал Forbes.

Удачи! Пройти тест

 

Авторы теста:

Томас Харрисон, председатель и генеральный директор компании Diversified Agency Services. Перед работой в DAS Харрисон был соучредителем рекламного агентства. У него ученая степень в области клеточной биологии и психологии.

Мэри Фрикс, бывший заместитель вице-президента компании Fidelity Investments и автор книги «Работа мозга: 100 легких способов избежать стресса, быть целеустремленным и питать свою  душу».

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+