К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Пять предпосылок карьерного взлета

Пять предпосылок карьерного взлета
В своей книге «Формула успеха» Джим Рендел изучил почти тысячу успешных карьер — и сделал выводы

Джим Рендел, автор книги «Формула успеха», исследовал карьеру почти тысячи успешных предпринимателей, музыкантов, актеров и других звезд. И пришел к выводу, что у 99% из них не было резкого взлета, даже если со стороны именно так все и выглядело. «Человек из шоу-бизнеса может достичь успеха и заявлять, что совершил «большой прорыв», но на пути к этому прорыву было, скажем, 25 прослушиваний, — утверждает Рендел. — Если бы он не получил той большой роли, что сделала его звездой, ему бы вскоре предложили другую. Это не скачок на верхнюю ступеньку, а несколько последовательных шагов».

Рендел прав. Прорывы просто так не случаются. За ними всегда стоят страсть и боль, тяжелый труд, смелость, связи. Продолжительный успех не сводится к одному-единственному, исключительному моменту, перевернувшему жизнь, а объясняется постепенным развитием личности и твердостью характера. «Если вы думаете, что путь будет ровным и легким, вы никогда ничего не добьетесь, — говорит Рендел. — Те, кто преуспел, просто начинали с нуля больше раз, чем другие».

Барбара Коркоран, основатель компании «Коркоран Групп», крупного агентства недвижимости в Манхэттене, знает, что такое начинать с нуля. В 1973 году бойфренд одолжил ей $1000 на открытие агентства, потребовав долю в 51%. Через семь лет он сбежал с секретаршей, оставив Барбаре полный контроль над компанией. «И слава Богу! А то никогда бы не стала самостоятельной», — рассказывала Коркоран Forbes, признавая, что в то время ситуация казалась ей ужасной. Ее дело увенчалось успехом: в 2001 году она продала свой бизнес за $71 млн и теперь является консультантом по вопросам недвижимости на CNBC и участницей шоу Shark Tank.

 

Важно иметь терпение — путь к успеху может быть долгим. Выпускник болгарской консерватории Марио Григоров работал пианистом в Австралии. В 1992 году, когда ему исполнилось тридцать, он переехал в Лос-Анджелес. Однажды Марио зашел в известный музыкальный магазин и сел за инструмент — хотел попробовать звук. Администратор Боб Джеймс, услышав его, попросил сыграть еще несколько вещей и сделал запись прямо на месте. Три недели спустя Григоров подписал контракт с компанией Warner Music, которая спродюсировала его первый сольный альбом. Вскоре он уже играл с именитыми коллегами по цеху — Уинстоном Марсалисом, Белой Флек и Джошуа Редманом. Случай Григорова доказывает идею Рендела: Марио играл на фортепиано с пяти лет, заметили его только после 25 лет кропотливой практики.

Вот еще пять уроков для предпринимателей от тех, кто стал звездой.

 

Налаживай связи

В 1960-е годы Харрисон Форд лишь баловался актерством, зарабатывая на жизнь столярным делом. Плотничая для звезд, он получал больше, чем от небольших ролей в телевизионных шоу — многие из клиентов были его наставниками. Один из них свел Форда с Джорджем Лукасом, который в 1973 году пригласил актера-плотника на роль в фильме «Американские Граффити». К счастью для Форда, Лукас вспомнил о нем, когда Кристофер Уокен и Аль Пачино отказались от роли Хана Соло в «Звездных войнах». Форд согласился с радостью. Фильм стал хитом 1977 года. А дальше вы знаете.

Следуй зову сердца

Один из верных способов добиться большого успеха — заниматься любимым делом. Наш пример — Стивен Спилберг. Легендарный режиссер делал фильмы — и деньги — с самого детства: тогда он брал всего по 25 центов за киносеанс. Свой первый фильм на пленке 35 мм — 24-минутного «Иноходца» — Спилберг снял, когда учился в Университете штата Калифорния. Увидев эту ленту, Сидни Шейнберг, вице-президент ТВ-отдела компании Universal, предложил Спилбергу долгосрочный контракт.

Будь готов

Когда удача стучится в дверь, лучше быть готовым. Это может подтвердить актер Майкл Холл. После выпуска из арт-школы при Нью-Йоркском университете с ним ничего не происходило целых три года, пока Холл не встретил в музыкальном магазине режиссера Сэма Мендеса. В то время Мендес ставил «Кабаре» на Бродвее. Когда один из актеров ушел из шоу, Мендес позвонил Холлу и пригласил на пробы. Тот согласился не раздумывая и через несколько дней уже стоял на подмостках Бродвея. Сейчас он звезда двух сериалов.

 

Провал не конец

Комик Дэвид Леттерман, известный своим ночным шоу, прорвался на вершину телевидения благодаря провалу. После того как он «засветился» в ряде сериалов второго сорта и игровых шоу, Леттерману доверили главную роль в пилотном выпуске комедии «Мастер загадок». Шоу оказалось провальным, но Леттермана заметили продюсеры «Вечернего шоу с Джонни Карсоном». Вскоре он стал постоянным гостем, и слава пришла.

Не бойся нового опыта

Кропотливой работе над диссертацией по архитектуре Дэниел Форстер предпочел работу на канале Discovery. Список вопросов для кастинга был такой: «Вы любите большие здания?», «Вы хотите участвовать в шоу об этом?», «Пришлите нам двухминутную кассету». Кассета Форстера прошла отбор, и теперь у него свое шоу — «Построй больше» (Build It Bigger). Программа помогла Форстеру основать в дальнейшем строительную компанию.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+