К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как в 20 лет создать бизнес с оборотом $2 млн

фото предоставлено
фото предоставлено
20-летний предприниматель из Севастополя Даниил Мишин рассказал Forbes о том, как он за четыре года создал сеть хостелов Bear Hostels

17 октября состоялось награждение победителей российского этапа Международной молодежной премии в области предпринимательства (GSEA), организованного известным предпринимателем Сергеем Выходцевым совместно с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы. Глава Департамента Алексей Комиссаров вручил первый приз Даниилу Мишину, не только самому удачливому, но и самому молодому среди финалистов  ему сейчас 20 лет. Заниматься бизнесом в сфере гостеприимства (а проще говоря, сдавать жилплощадь отдыхающим) он начал в 14 лет в родном Севастополе на Украине, для начала переделав под хостел 2-комнатную квартиру родителей (модный формат хостела подсмотрел за границей). В 16 лет приехал «покорять Москву», да так здесь и обосновался. Сейчас ему принадлежит сеть Bear Hostels  из трех хостелов в Москве и еще четыре хостела на Украине.

— Как вам пришла мысль заняться хостелами?

— На Украине эта идея не звучала как что-то экстраординарное, таким бизнесом занято большинство, полно пацанов стоят с табличками на вокзалах и завозят народ в квартиры.

 

— Но хостел вроде бы не просто квартира. Что это такое  в вашем понимании?

— Трудно определить, лично я считаю, что это молодежная гостиница, для которой характерным является многоместное размещение, наличие минимального количества дополнительных сервисов, санузлы и душевые на этаже. Зато проживание сопряжено с большим количеством новых знакомств, в том числе международных. Нас часто покупают не из-за дешевизны или местоположения, а потому что атмосфера правильная, это важно.

 

— Когда вы решили поехать в Москву?

— В 16 лет, когда экстерном кончил школу и решил поступить в московский ВУЗ. Вместо этого занялся бизнесом. Это в 2008 году было, у вас кризис, у нас, наоборот, успешное начало. Недвижимость очень дешевая была.

— У вас арендованные помещения?

 

— Да, и тогда удавалось очень хорошо продавливать арендодателей по цене. В кризис мы очень быстро развивались. Я тогда это не полностью понимал, но недвижимости было столько, мама не горюй, и стоила она ничтожно мало.

— И почем вы арендовали первый хостел?

— Это была квартира 120-130 м, мы ее арендовали за 70 000 рублей в месяц, в центре, на Маяковке. Потом, когда рынок начал расти, стало сложнее.

— В Москве не было хостелов на тот момент?

— Их было шесть. Но при въездном потоке иностранцев на тот момент — около 2,5 млн человек — это ничто.

 

— Неужели никто раньше вас не догадался делать хостелы?

— Ну знаете, мы во многом от Запада отстаем, идеи приходят сюда постепенно. Я приехал, увидел возможность и решил: почему бы и нет.

— На Украине кто у вас основные клиенты? Наши, россияне?

— Знаете, нет. Я открылся на Украине, и вскоре она стала безвизовой для стран Евросоюза, США и других. А потом появилась авиакомпания-дискаунтер, которая стала делать перевозки на Украину из Центральной и Западной Европы. Из Лондона можно реально прилететь за £20.

 

— В Москву вы приехали с каким-то начальным капиталом?

— Миллион рублей у меня был. В то время этого было достаточно.

— На ремонт стометровой квартиры? Маловато, я сказал бы.

— Ну, конечно, экономили, приходилось креатив включать. Мы первые многоярусные кровати, например, закупили в организации, которая занималась поставками в тюрьмы по госконтракту. Более того, эти кровати были б/у, так что пришлось самим надписи всякие закрашивать.

 

— Как вы гарантируете, что владелец вас не выгонит из помещения?

— Это типичный риск для проектов в сфере HoReCa. Ну что делать, подстраховываемся долгосрочными договорами аренды, которые подлежат регистрации в Росреестре. Это уже документ, который невозможно игнорировать.

— Ну это еще надо уговорить арендодателя, ему же придется налоги платить.

— А мы никогда недвижку вчерную не брали, нам это не надо. Мы же на упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы минус расходы» работаем. Нам выгодно платить аренду вбелую, расходы показывать.

 

— Кто владельцы Bear Hostels?

— Я, мой брат и два знакомых банкира.

— Сколько у вас сейчас мест в хостелах в Москве?

— 230 мест. Это немного. Мы не стали сильно расширяться по одной причине — хотели как следует разобраться в этом бизнесе. Очень много знаю проектов, которые на волне первого успеха стали тиражироваться и потом разорились. Нам нужно сделать правильную франшизную документацию, прописать все процессы и т. п.  В общем, продукт был готов к тиражированию только в сентябре этого года.

 

 По каким признакам вы это определили?

— По невовлеченности себя, это во-первых. У меня наконец-то качественный управленец по Москве, экспат. Во-вторых, по загрузке — я вижу, что она резко возросла, это говорит о прорыве в качестве продукта и о прорыве в маркетинге.

— Как вы продвигаетесь, кстати?  Среди иностранцев в основном?

— Нет, у нас 65% клиентов россияне и граждане СНГ.

 

— Вам удается удерживать формат? Ваши хостелы не превратились в общежития для гастарбайтеров?

— Нам удалось не превратиться в ночлежку, это как раз то, чего мы больше всего боялись с самого начала. Сейчас я вижу, что получился качественно иной продукт. Раньше случались периодически разные проблемы, мне постоянно звонили, теперь этого нет.

— Какие проблемы?

— Если не налажен процесс, персонал не знает, что делать в нештатных ситуациях: когда гость хамит, или кто-то напился, или драка, или не хочет платить. Сейчас мне уже, слава богу, больше года не звонят с такими вопросами. У нас свой ЧОП теперь есть. Две минуты, и они на объекте.

 

— Для работы хостела нужно какое-то лицензирование?

— Нет, порядок уведомительный.

— Какая у вас выручка?

— В 2012 году планируем выйти на $2 млн.

 

— Где доходнее бизнес, в России или на Украине?

— В России, конечно. В Москве большой пассажиропоток. Летом у нас самые разные страны и личности, а зимой в основном молодежь приезжает на культурные и спортивные мероприятия, к друзьям, к родителям.

— Сколько у вас стоит место?

— 630 рублей в сутки в Москве.

 

— Что труднее всего оказалось наладить в этом бизнесе?

— Побороть воровство, причем самих сотрудников. Была большая проблема: около 20% выручки сливали себе в карман некоторые. Мы научились работать с этим, отказались от собственных кассовых аппаратов и поставили терминалы Qiwi, подвязанные к нашей системе автоматизации. Ни один клиент в руки сотруднику деньги не передает, мы это видим по видеокамерам.

— Питание в хостелах ведь у вас есть?

— Да, конечно. Мы сдаем в аренду партнерам площадь под терминалы по продаже горячего питания. Мы зарабатываем с этого, а для клиента это новый сервис, который пользуется большим спросом: за день все съедают подчистую. У нас на территории продается все: и средства гигиены, и трусы, и носки, все что угодно, и все через автоматы. Часть аппаратов пришлось даже самим разрабатывать, для продажи шампуней и зубных щеток, например.

 

— Эти дополнительные услуги дают большую прибавку к выручке?

— Неплохую, около 30%. Мы же со всего комиссии берем: заказ такси, билет в кино, авиабилет и т. п.

— А рекламируетесь как?

— Сейчас основной  источник клиентов — наш сайт. Мы его переделали, 300 000 рублей вложили. Для вас это смешные деньги, наверное...

 

— Ну отчего же, вовсе нет. Мы не только про олигархов пишем.

— Когда меня спрашивают, зачем вы этим занимаетесь, я отвечаю: «Хочу попасть в десятку Forbes».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+