К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

6 советов по выбору подержанного оборудования

6 советов по выбору подержанного оборудования
На что обратить внимание, чтобы сделка не превратилась в иллюстрацию поговорки «Скупой платит дважды»

Совладелец Сеесъярвского мачтопропиточного завода (производит деревянные опоры для линий электропередач) Леонид Кузьменко покупал для своего предприятия бывшие в использовании электрические трансформаторы и дизельные генераторы. «Обычно это все-таки вынужденная мера, когда не хватает денег на новые машины», — объясняет предприниматель. «Риск присутствует, и его берет на себя покупатель. Хорошо и дешево не может быть — так было всегда», — добавляет Алексей Агафонов, проектировщик компании «Клен», занимающейся обслуживанием и продажей оборудования для пищевой промышленности. Но есть и другая сторона медали. Гендиректор ООО «НПО Протэкт» Сергей Максимов, занимающийся производством пластмассовых изделий, советует покупать именно оборудование б/у. «Когда новый станок покупаешь, не знаешь, чего ждать от машины. А когда на линии работали, все болячки, которые у нее были, уже вылезли и их починили», — говорит предприниматель. Ниже несколько практических советов по выбору машин, которые были в эксплуатации.

  1. Учтите, какие виды и объемы работ будет выполнять техника и где она будет использоваться. «Если вы ставите оборудование в торговый зал, важно, как оно выглядит, есть ли на нем царапины и вмятины, но на производстве это не ключевой фактор», — отмечает Алексей Агафонов.
  2. Соберите как можно больше сведений об агрегатах, которые собираетесь купить: когда они были произведены, в каких условиях эксплуатировались и т. д. Для этого попросите у продавца технические паспорта и сертификаты, выданные на заводе-изготовителе. Леонид Кузьменко особо подчеркивает, что бывшее в употреблении оборудование стоит приобретать через известные на рынке фирмы. «В этом случае они несут какую-то ответственность за срок работы оборудования», — считает он.
  3. Оцените техническое состояние оборудования. Проведите диагностику основных узлов. Если говорить о промышленных станках, стоит прежде всего проверить пневмо- и гидросистему. А например, в холодильном оборудовании в первую очередь стоит проверить компрессор. Сергей Максимов советует брать на сделку технического специалиста, который на подобном оборудовании уже работал.
  4. На основе диагностики оцените покупаемый станок. Основные критерии оценки: цена нового аналога и степень износа. Прикиньте, какова будет стоимость восстановления, если оборудование требует немедленного ремонта. «Если мы, например, говорим о немецких фрезерных станках, их покупают и после 30 лет использования», — говорит коммерческий директор «Кама Станкоинструмента» Руслан Зиннуров. Но все же не стоит забывать: чем старше станок, тем сложнее и дороже его восстанавливать, и велик риск, что он не заработает вовсе. Леонид Кузьменко не советует, в частности, приобретать аппараты, срок эксплуатации которых подходит к концу.
  5. Не забывайте о стоимости сервиса. «Если станок на ходу, необходимо сразу позаботиться о запасе быстро изнашиваемых частей. Например, для фрезерных и деревообрабатывающих станков это ремни, штанги, подшипники», — отмечает коммерческий директор «Кама Станкоинструмента» Руслан Зиннуров. Зная возраст агрегата, важно понимать, есть ли до сих пор поддержка со стороны производителя этого оборудования и можно ли приобрести запасные части.
  6. Оцените ликвидность оборудования. Никогда нельзя исключать возможность повторной продажи вашей машины на вторичном рынке. Например, Агафонов из компании «Клен» приводит такой пример. Некоторые предприниматели покупают для заморозки полуфабрикатов вместо шоковых фризеров морозильные лари (в них на улице продают мороженное). Дело в том, что бывший в употреблении ларь гораздо проще перепродать, чем фризер.

        Мы в соцсетях:

        Мобильное приложение Forbes Russia на Android

        На сайте работает синтез речи

        Рассылка:

        Наименование издания: forbes.ru

        Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

        Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

        Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

        Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

        Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

        Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

        На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

        Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
        AO «АС Рус Медиа» · 2024
        16+