К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Нашли крайнего: когда клиент виноват в провале рекламы

Getty Images
Getty Images
Управляющий партнер Kokoc Group Александр Шокуров о вреде скрытности и самостоятельности клиентов на примере поисковой оптимизации

Почему поисковая оптимизация, один из самых удобных, недорогих и эффективных каналов рекламы, не всегда дает результат? Оказывается, многие рекламодатели не готовы к самому факту ее проведения. Они считают, что сайт автоматически попадет в топ-выдачу поисковых систем, как только им займется агентство. А не получив желаемого результата, ругают подрядчика и интернет в целом. Однако часто виновато бывает не только агентство. Вот пять примеров из практики.

Не было никаких сроков!

Выдача поисковых систем часто меняется: по одному и тому же запросу пользователь может видеть разные ресурсы. Например, в «Яндексе» это происходит минимум дважды в неделю. Поэтому агентства, занимающиеся поисковой оптимизацией, регулярно готовят для клиентов рекомендации. От того, как быстро они будут реализованы, зависит, улучшится ли позиция сайта.

Однажды к нам обратился владелец интернет-магазина автокосметики. Он заявил, что все рекомендации будет внедрять сам, обещал все делать в срок  за месяц, но внедрил их только через полгода. К этому моменту «Яндекс» уже успел многократно поменять результаты поиска, так что об увеличении посещаемости и заказов не могло быть речи. 

 

Все по полочкам  

Было бы неожиданно открыть холодильник и обнаружить в нем, например, утюг, а в платяном шкафу  газонокосилку. Все должно быть на своих местах. Это правило работает и для поисковых систем. Оптимизаторы бьются над тем, чтобы каждая карточка товара в интернет-магазине находилась в своей категории, а рубрикация была логичной и интуитивно понятной пользователям.

От того, насколько качественно продумана структура сайта, зависит его ранжирование в поисковых системах.

 

Наш клиент, интернет-магазин по продаже автозапчастей, решил за короткий срок покорить интернет, но на его сайте у запчастей отсутствовали названия, привязка к маркам автомобилей и конкретным категориям, цена, не было «корзины». Мы предложили привести каталог в порядок. Однако клиент решил, что «для интернета прокатит и так» и отказался. За первый год продвижения сайт вырос исключительно благодаря общему росту интернета, затем наступила стагнация.

Нет данных

В поисковой оптимизации есть понятие «коммерческие факторы ранжирования»  ряд показателей, характеризующих надежность онлайн-продавца. Это ассортимент, контактные данные компании, варианты оплаты, цены, информация о доставке, наличие технической поддержки. По этим параметрам поисковики оценивают релевантность сайта тому или иному запросу.

К нам обратился владелец сайта по дизайну дорогих интерьеров. Чтобы не шокировать покупателей, предприниматель решил цены на свои услуги на сайте не объявлять. В таких случаях мы предлагаем указать минимальный порог цены. Клиент не согласился на компромисс, решив, что будет озвучивать цены лично. Он не учел, что не каждый посетитель найдет время и желание позвонить. В итоге, несмотря на увеличение посещаемости ресурса, количество заказов оставалось на прежнем уровне.

 

Переговоры вместо действий

К нам обратилась студия по разработке сайтов. Клиент сам решил внедрять рекомендации. Казалось бы, и мы, и они работаем в интернете и знаем, как важна здесь скорость выполнения задач.

Месяц мы готовили аудит, после чего клиент четыре месяца обсуждал с нами подробности рекомендаций, а потом еще два месяца их реализовывал. Все это время посещаемость сайта не росла, поскольку никто не занимался его продвижением.

Дорого, богато

Перед началом работы по продвижению сайта лучше всего провести его аудит на предмет удобства для пользователя (юзабилити). Наш клиент  владелец купонного сервиса — отказался проводить процедуру, так как считал свой сайт идеальным. При этом все купоны были «свалены в одну кучу» без разбивки на рубрики, у товаров и услуг отсутствовало  описание. Он не хотел знать, что такое «поисковый спрос» (количество запросов по ключевому слову в месяц) и «коммерческие факторы ранжирования». В результате почти за год работы клиент не применил ни одной рекомендации, а посещаемость ресурса так и осталась на уровне 100 человек в месяц.

Если вы собираетесь продвигать сайт с помощью агентства, настройтесь на командную работу.

Готовность принять рекомендации специалистов, вовремя их внедрить — важная часть продвижения. Только в этом случае поисковая оптимизация будет эффективна. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+