К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как постановщик трюков Джеймса Бонда помог организовать Олимпиаду в Сочи

фото AFP
фото AFP
Владелец марки Bogner Вилли Богнер рассказал Forbes, как попал в сочинский олимпийский проект и чем похожи спорт и бизнес

В заявочном ролике оргкомитета «Сочи 2014» одним из центральных мотивов стали горные виды, снятые на просторах Красной Поляны. По большому счету это единственное, что в тот момент можно было показать олимпийским функционерам. Автор «горной» части ролика — бывший спортсмен, совладелец культовой марки одежды Bogner 72-летний Вилли Богнер — вспоминает Красную Поляну, какой та выглядела в 2007 году:

— Это было похоже на европейский курорт 50-летней давности: редкие домики, минимум фермеров и великолепные горные вершины. Когда я поднялся сюда впервые, они меня, конечно, поразили. А еще я подумал, что Сочи очень похож на Ниццу: наверху горы, а снизу — море и пляж. Только почти никто в мире не знал об этом.

К созданию заявочного ролика Богнера привлек президент оргкомитета Дмитрий Чернышенко. «Он просто зашел ко мне в офис в Мюнхене в 2007 году и предложил такую идею. Через несколько дней я уже летел в Сочи», — рассказывает предприниматель. Выбор становится очевидным, когда узнаешь, что Богнер — постановщик и оператор горнолыжных сцен в фильмах о Джеймсе Бонде («На службе ее Величества», «Шпион, который меня любил», «Только для ваших глаз» и «Вид на убийство»), а также режиссер культовой картины о горных лыжах «Огонь, лед и динамит».

 

Богнер снимал сцены сумасшедшего фрирайда в горах, на скорости 80 км/ч спускаясь с камерой за актером, зачастую съезжая со склона задом наперед. Он шутит, что готов поучаствовать в съемках нового эпизода «бондианы» в Сочи: «Пишите сценарий и приглашайте».

— Ваше видение курорта, когда вы делали презентационный ролик Сочи для Международного олимпийского комитета, совпало с тем, во что город превратился сейчас?

 

—- Мы представляли Сочи как современный зимний спортивный курорт, но когда были здесь впервые и изучали олимпийский проект, я подумал, что его будет невероятно осуществить. Тут было 10% от задуманного, и то, что удалось сделать, — реальное чудо. Сейчас это и правда очень похоже на какой-нибудь европейский курорт в горах: подъемник, внизу течет река, а по обе стороны от нее — гостиницы, магазинчики и хорошие рестораны.

У меня есть друг, (олимпийский чемпион по горным лыжам и всемирно известный архитектор горнолыжных трасс FIS. — Forbes) Бернар Русси, который занимался проектированием лыжных трасс на Красной Поляне. В 2007 году мы вместе прилетели сюда, чтобы осмотреть местность, и на протяжении всей подготовки к играм он консультировал подрядчиков по строительству трасс. В таких ситуациях всегда есть соблазн сделать что-то сложное, супертрассу для профессионалов. Но ты должен помнить, что Олимпийские игры закончатся, а после тут будет курорт для обычных людей. И Русси доволен результатом: на Красной Поляне есть трассы и для опытных лыжников, и для начинающих.

Вилли Богнер в Сочи в компании спортсменов, в том числе Ванессы Мэй

 

А еще Сочи выигрывает за счет возможности для heliskiing — фрирайда по неподготовленным склонам, до которых добираешься на вертолете. Многие спортсмены обожают такой вид катания, но в Европе он почти повсеместно запрещен, потому что жители сразу жалуются на вертолетный шум. Зато здесь и в Канаде это возможно.

На церемонии открытия Олимпиады Богнера можно было заметить идущим по стадиону в весьма необычной компании — со сборной королевства Тонга.

Четыре человека в цветастой форме с пальмами, среди которых был и Богнер, шли за единственным саночником с этих островов — спортсменом Бруно Банани. Дизайнер, как ни странно, стал автором формы для тонгийской команды.

— До Сочи я дважды участвовал в церемониях открытия Олимпиады: в 60-м в Скво-Вэлли как спортсмен (мужской слалом. — Forbes) и в 80-м в Лейк-Плэсиде — как почетный представитель сборной Германии (Bogner — официальный поставщик одежды для олимпийской сборной ФРГ по зимним видам спорта с 1939 года. — Forbes).

В этом году я тоже придумал способ, как пойти по стадиону вместе со спортсменами.

 

Какое-то время назад ко мне обратился друг, приятельствующий с королем Тонга, и спросил, не хочу ли я поддержать их единственного в стране саночника. Я согласился создать для него форму и стать спонсором его участия в играх с условием: пусть мне разрешат пройтись по стадиону на церемонии открытия. Очень хотелось туда попасть. Но вообще, конечно, стоит поддержать человека, увлекающегося саночным видом спорта, только за то, что он живет в стране, где не видят снега.

— Как человек, разбирающийся в визуальных эффектах, что думаете о церемонии?

— Глазами спортсмена она выглядела фантастически. Единственное, что я сделал бы иначе, — процесс зажжения Олимпийского огня. Я думаю, что огонь должен был быть зажжен на стадионе. Потому что спортсменам, находящимся внутри, важно чувствовать себя частью этого — такой важный объединяющий момент, символический.

— Bogner не делает отдельных коллекций для стран, но если бы вам случилось выпускать линейку специально для России, какой бы вы ее сделали?

 

— Россияне, конечно, экстраверты, они хотят, чтобы их одежда была заметна, любят яркие цвета, вышивку, декоративные элементы. Российские девушки сейчас ориентируются на модные тренды, им нужно носить «суперпопулярное», — Богнер, одетый в черную водолазку и черные брюки, смешно взмахивает руками, изображая разодетых девушек. — Это очень радует Bogner как производителя премиальной одежды: мы играем на территории спорта и люкса, а это два главных тренда последнего времени. Кроме базовых вещей, у нас есть яркие, зачастую более дорогие, а российские покупатели не боятся такой одежды.

Именно поэтому я не побоялся сделать такой яркой форму сборной Германии (ярко-розовые или белоснежные брюки и голубые с салатовым и желтым куртки). Это цвет и фан, и люди, когда видят наших спортсменов, улыбаются.

Биатлонистка Кати Вильхельм (по центру) в Сочи в форме от Bogner

— Насколько совместимы, на ваш взгляд, спорт и коммерция?

 

— Совершенно нераздельны, и не стоит этого стесняться. Вся суть Игр в том, что здесь работают сердце, эмоции и голова — так же как в бизнесе. Для нашей индустрии время Олимпиады — возможность, все правильно рассчитав, повлиять на эмоции покупателей и увеличить продажи.

— А вы уже заметили рост продаж?

— Пока сложно сказать, но мы ожидаем роста в Сочи в будущем процентов на 10. Наши продажи традиционно увеличиваются после Олимпийских игр (Bogner уже 19 раз одевал германскую сборную).

— Вы не пытались получить олимпийский подряд, как-то заработать на этой  Олимпиаде?

 

— Подряд не пытались, но в Сочи уже есть два наших бутика, один из которых находится на курорте «Газпрома» «Лаура».

— Глава «Газпрома» Алексей Миллер — любитель Bogner?

— Да, Bogner носят, например, Алексей Миллер и президент России Владимир Путин. Это прекрасно — значит, люди, принимающие решения на политическом уровне, любят спорт. В отличие от России в Германии политики не так интересуются спортом, поэтому, когда я участвовал в оформлении заявки от Мюнхена (Богнер возглавлял заявочный комитет-2018, но Мюнхен проиграл севернокорейскому Пхеньяну — Forbes.), мне было очень сложно доказать, зачем это нужно стране. А в России мистеру Путину и мистеру Медведеву не нужно объяснять, что такое Олимпиада.

— Однажды вы сказали, что хотели бы создать 5D-кинотеатр, чтобы «взять на склон» людей, которые не знают о катании на лыжах и «достучаться» до них, объяснив, как это круто. Сочи сейчас тоже предстоит «достучаться» до людей, заставить их поверить в построенные здесь курорты. Что для этого стоит сделать?

 

— Как-то мы в Германии подсчитывали, сколько стоило бы путем классической рекламы пропагандировать Мюнхен в мире — получилась космическая сумма порядка €600 млн — это без инфраструктуры и т. д. А когда город получает Олимпиаду, он получает доступ к колоссальной аудитории. Важно подчеркнуть политический аспект: сюда приехали люди, которые до сих пор не представляли, что такое Сочи, но имели представление о России — консервативной, забюрократизированной и старомодной. А здесь они увидели не только больших начальников, но и обычных людей, которые оказываются гораздо более дружелюбными, чем о них думали традиционно, и супертехнологии, которыми можно гордиться.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+