Каким должно быть успешное ателье
Имя
Гарантия качества ателье и приманка для клиента — непосредственный контакт с его владельцем. «Ателье не будет работать, если владелец приходит раз в неделю снимать выручку. Здесь надо жить. Нужно общаться с клиентами, быть им друзьями. Нужно почувствовать, что это твоя семья», — говорит Елена Величкина. Предприниматели рассказывают, что постоянные клиенты, приглашающие представителя заведения на дом, часто настаивают на приезде владельца и не хотят общаться с наемными сотрудниками. Подосенов признается, что 70% выездов обслуживает сам, остальные отдает подчиненным — времени не хватает.
Два в одном
Известные дизайнеры работают по схеме «готовая коллекция плюс работа на заказ». И она действительно оправдывает себя. Однако, здесь необходимы серьезные вложения, в первую очередь, в развитие вашего бренда.
Терпимость
Нужно хорошо усвоить, что в ателье многие клиенты приходят как в поликлинику. Есть и такие, которые посещают любимое заведение каждый день. Такое плотное общение — обратная сторона налаженной за годы работы дружбы. Нужно держать в голове (или в электронной базе) всю самую приватную информацию о человеке и уметь правильно задавать вопросы. Важно также уметь работать с необоснованными претензиями и завышенными ожиданиями. «Самый сложный клиент — менеджеры среднего звена. Эти люди хотят показать, что достигли определенного уровня, но не всегда понимают, чего хотят. С собственниками и топ-менеджерами проще, они могут объяснить, что им нужно или же доверяют вкусу мастера», — говорит Dream Suite.
Мероприятия
Специалисты рекомендуют как можно чаще посещать тематические выставки. Это дает возможность следить за появлением новейших технологий, приемов и материалов и в результате экономить время и деньги. «Мы делали бортовку «дедовским» способом, и это занимало 5 часов. А потом оказалось, что уже два года существует новое приспособление, которое упрощает процесс почти в два раза», — вспоминает Елена Величкина.
Гарантия
Для самостраховки опытные владельцы ателье рекомендуют устанавливать гарантию на сшитые вещи и в письменной форме оговаривать условия ухода за вещью. Тончайшее шелковое платье, выстиранное в стиральной машине и предъявленное в качестве претензии осложнит вам жизнь. Ведь заказчик, скорее всего, с пеной у рта будет доказывать, что вы его плохо сшили.
Запас расходных материалов
Для пошива помимо тканей нужны подкладочная ткань, фурнитура и прочее. Нужно учесть, что на заказ или производство некоторых из них уходит довольно много времени, иногда более месяца.
Экономия
Экономить в швейном бизнесе можно преимущественно на аренде помещения. К примеру, ателье Dream Suite организовало работу закройщиков на дому. Сергей Подосенов пробовал разные варианты работы, размещая свой офис то в торговом центре, то в офисном. И наконец, нашел свой формат — квартира. «Получилась дешевле, и клиентам здесь больше нравится — они расслабляются. Клиентам, которых сопровождает охрана, не нужно оцеплять здание, как обычно в людном месте». Кроме того, в квартиру вряд ли случайно заглянут пожарные и торговая инспекция.
Ателье среднего ценового уровня нет большого смысла стремиться в центр города. При составлении графика работы учтите, что в спальных районах люди посещают ателье как правило в выходные, в центре — вечером в будни.