Инновационный парикмахер, или Как заработать на бесплатной услуге
Я узнал о Gents Place из рекламы на Facebook, которая предлагала бесплатную стрижку с мытьем головы и горячим полотенцем. Услуга, которая обычно стоит примерно $35, — в обмен на мое имя, номер телефона, адрес электронной почты и контакты в социальной сети. Кто бы устоял? Дожидаясь своей очереди в парикмахерской в центре Ливуда (город в штате Канзас), я пользовался бесплатным Wi-Fi и читал новости на своем iPad. Поскольку стрижка была бесплатной, я дополнительно заказал за $10 бритье шеи опасной бритвой с пеной. Просто замечательно.
Вернувшись домой, я рассказал об этом случае своим френдам на Facebook. А на следующий день получил через LinkedIn сообщение от Дэвиса, 29-летнего основателя Gents Place. Он лично связывается с каждым новым клиентом, который оставляет свои контакты в LinkedIn, Google+ или Twitter. «Я быстро понял, что наш бизнес — социальный по своей природе, — говорит он. — Соцсети — лучший способ находить клиентов в местном сообществе и заводить длительные отношения».
Как активность в соцсети влияет на бизнес? С момента открытия первой парикмахерской Gents Place во Фриско в Техасе в декабре 2008 года Дэвис привлек уже более 5000 клиентов, предлагая им бесплатную стрижку на Facebook. Как и я, 80% тех, кто клюет на бесплатное предложение, заказывают дополнительную платную услугу. И более половины клиентов приходят снова. «Средняя стоимость привлечения нового клиента у нас составляет $10,13, — говорит Дэвис. — Если мы хорошо работаем, они приходят снова, и эти издержки быстро окупаются». В прошлом году рентабельность Gents Place составила 20% при выручке $2 млн.
Многие из пришедших через Facebook — более 750 человек — купили один из предлагающихся абонементов. За $595 вы получите обычную стрижку раз в две недели, а также одно бритье опасной бритвой и скидки на средства для ухода за волосами от Gents Place и ее партнеров; а абонемент за $3000 включает сеанс стрижки из семи операций (в том числе массаж головы, освежение кожи лица и нанесение средства для ухода за руками и шеей) каждые две недели, а также бритье и 60-минутный сеанс массажа раз в месяц.
Как борода, за которой хорошо ухаживают, бизнес Дэвиса растет медленно, но основательно. Помимо третьей парикмахерской в Далласе, которая начинает работать в июне, Gents Place открывает интернет-магазин, платформу для социальных медиа под названием The Gents Advisor. Этот сайт, доступный только зарегистрированным пользователям, будет содержать советы профессионалов, посвященные мужской моде, уходу за волосами, бизнесу и даже отношениям с противоположным полом. Статьи экспертов будут доступны бесплатно, а личные консультации, скорее всего, по Skype — их можно будет оплачивать по одному из нескольких тарифных планов. Сайт будет поддерживать метки, как на Foursquare, а также сотрудничать с другими поставщиками контента через новостные ленты. Вы сможете войти на сайт по своей учетной записи на Facebook и увидеть, кто из ваших друзей в Facebook также пользуется сайтом.
Всю свою недолгую карьеру Дэвис пытается выработать новые подходы к традиционным занятиям. После окончания Техасского университета в Остине он участвовал в создании интернетного страхового агентства TWG Insurance со штаб-квартирой в Ирвинге (штат Техас). «Возможности социальных медиа, — говорит он, — меняют нашу жизнь».