Рейтинг Forbes: самые яркие российские бренды последних лет
«Столичная», «Лада» и Ту-144 — вот набор отечественных марок, знакомых каждому с детства. Но в России, несмотря на, казалось бы, не располагающую к созданию успешных торговых марок сырьевую экономику, все-таки умеют выращивать бренды, завоевывающие популярность среди сотен тысяч и миллионов потребителей. Мы попросили экспертов назвать самые заметные бренды, созданные в нашей стране с 2005 года. Результат нас удивил: оказалось, что буквально за несколько лет в России можно раскрутить интересные и привлекательные для потребителей продукты в самых разных областях от автомобилестроения до телекоммуникаций. Самые яркие российские бренды последних лет — перед вами.
Как составлялся список
Мы попросили руководителей компаний, специализирующихся на создании брендов, назвать самые удачные российские марки, запущенные не ранее 2005 года, — удачные с точки зрения оригинальности и продуманности названия, концепции, визуального воплощения, продвижения на рынке. В опросе участвовали: Алексей Андреев — президент Depot WPF, Олег Бериев — президент Mildberry, Александр Еременко — управляющий директор BrandLab, Ольга Коновалова — управляющий директор BBDO Branding, Дмитрий Перышков — Direct Design Visual Branding, Андрей Пуртов — генеральный директор ArtGraphics. Всего было названо 38 брендов. При подсчете голосов мы не учитывали упоминание со стороны компании, участвовавшей в создании названной марки. В итоговом списке бренды расположены согласно числу голосов и году создания в убывающем порядке. Yota и Kira Plastinina получили по четыре голоса, «Ё-мобиль» — три голоса, остальные бренды — по два голоса. Выручка указана за первую половину 2011 года (по данным компании — владельца бренда или оценочно).