Советы малому и среднему бизнесу
Малый и средний бизнес стремится привлечь больше клиентов через интернет. Но как заинтересовать свою потенциальную аудиторию? Наиболее удобной для этого площадкой являются социальные сети. С их помощью можно не только повысить продажи, но и понять, что пользователь хочет купить и как это должно быть преподнесено. Что надо знать?
Александр Киреев, креативный директор компании по продаже скидок Zina.ru
- Интерес вызывают посты, выделяющиеся на фоне основного потока, причем не всегда они должны быть развлекательными. Если идет текст-текст-текст, а потом — оп! — картинка, «демотиватор» (картинка или фотография в черной рамке обычно с ироническим комментарием. — Forbes) или комикс, то это хорошо работает.
- От серьезных мыслей появляются морщины. Легкий стиль подачи и разнообразие спасают ситуацию. А еще хорошо работает прямое обращение к конкретным пользователям, им это нравится.
- Нужно обязательно разграничивать личный и корпоративный блог. Стремление позаигрывать с публикой, вызвать доверие, показав «изнанку», понятно. Иногда приходится читать что-то такое пафосное о том, «как я люблю совместно ездить на корпоративку» или «собирать всем вместе макулатуру». Это смешно! Но если есть возможность уйти от безличности, то это прекрасно! Особенно если увлечения сотрудников прямо или опосредованно работают на имидж компании.
- Не стоит рассчитывать на мгновенный результат. Что точно не стоит делать — это «лайкать ботами» (создавать виртуальные страницы несуществующих людей и с их помощью «накручивать» себе голоса, ставя «лайки» под постами своей компании. — Forbes). Это, возможно, даст цифры, но даже в среднесрочной перспективе не дает результат.
- «Способ моей мечты» — это когда тебя продвигают сами пользователи. Вот, посмотрите на Леди Гагу: что бы она (хорошо-хорошо, ее персональный менеджер по Facebook и Twitter) ни написала, будет растиражировано, «расшарено» (предоставлено в общее пользование, выложено в публичный доступ. — Forbes), «отпостчено», «залайкано» на все двести процентов.
Михаил Литвиненко, генеральный директор компании DayToDay — ресурса, позволяющего организовать доставку готовой еды и продуктов питания
- Создавая группу, важно понимать, какой контент будет интересен целевой аудитории, которой в потенциале будет интересно приобрести вашу услугу. Важно, работая над контентом, чтобы ваша группа держалась той тематики, которую вы берете за основу. К примеру, добавляя к базовым постам юмористические (которые несомненно важны для поддержания интереса), нужно следить, чтобы группа в дальнейшем не скатилась к юмористическому порталу. Я думаю, не стоит говорить о политических постах, пошлости и т. п.
- Базовые тематические посты берутся с популярных ресурсов и агрегируются в группе. Эффективно организовывать небольшие конкурсы для создания дополнительной активности в группе, в качестве призов предлагая услуги сервиса, показывать, как и что работает.
- В компании должны быть люди, которые периодически отвечают на посты, участвуют в обсуждениях. Нужно подогревать любую активность в группе.
- Не стоит выкладывать продающие посты сразу при запуске группы — для начала нужно набрать минимальное количество участников, которые, возможно, и не будут дальнейшими пользователями сервиса, но создадут первичную активность в группе, важную в дальнейшем развитии сообщества.
- Продающие посты нужно добавлять постепенно и очень дозированно. Это позволит не распугать текущих участников группы.
- И самое важное — следите за тем, как развивается ваша группа, прислушивайтесь к участникам, направляйте ее развитие. Привлечь участников не самое сложное, сложно удержать их и поддерживать активность.
Кирилл Махаринский, генеральный директор компании Ostrovok.ru, специализирующейся на бронировании отелей
- Люди намного больше доверяют компании, которую видят в соцсетях. Поэтому те, кто приходят отсюда, с наибольшей вероятностью бронируют, как в нашем случае, или что-то покупают, если это онлайн-магазин.
- Большинство людей просто не понимают суть и смысл соцмедиа. Нужно представить, как будто каждая платформа — это огромная комната, где большое количество людей занимаются своими делами. Они разговаривают друг с другом, играют в игры. И у вас как у компании есть возможность встать и сделать объявление. Можно сделать объявление через рекламу, через определенные посты и потом, после этого объявления, общаться с людьми так, чтобы для них это было полезно.
- На самом базовом уровне главное, чтобы компании не теряли из-за того, что есть люди в соцсетях, которые просто хотели бы увидеть, что вы там присутствуете.
- Мы верим, что нужно обучать людей и постоянно инвестировать в своих сотрудников. У нас были мастер-классы разных предпринимателей, которые успешно продвигали свои компании в соцсетях. Последним у нас был основатель самой большой игровой компании в Бразилии Vostu Джошуа Кушнер. Несколько сотрудников идут на iMetrics и другие конференции, которые проводятся в России. Некоторых мы раз в год отправляем в Сан-Франциско, в Кремниевую долину. Чтобы понять, как лучше всего продвигать на Facebook, лучше всего организовать встречу с директорами Facebook.