К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Электромобиль как бытовая техника

Электромобиль как бытовая техника
Компания Mitsubishi Motors решила расширить канал продаж

Новый японский автомобиль — электротовар, и продавать его хотят, как любой другой электротовар, через сети бытовой техники. В ноябре этого года Mitsubishi Motors Corp. — производитель i-MiEV, массового электромобиля с литий-ионным аккумулятором — подписала соглашение о сотрудничестве по продвижению нового товара с продавцом электротоваров, японской розничной торговой сетью Bic Camera Ink. Кампания стартовала под эколозунгом «К обществу с низким выбросом CO2».

В ближайших планах — презентации, тест-драйвы электромобиля и другие промоакции для покупателей бытовой техники, а также повседневное информирование покупателей. Например, зайдя мимоходом в огромный магазин Bic Camera в Юракучё, центральном квартале Токио, посетители увидят стенды с брошюрами и видеоэкраном, на котором демонстрируются рекламные ролики i-MiEV. Сам электромобиль в магазине показали только в день объявления о партнерстве, во время пресс-конференции.

Четыре магазина Bic Сamera, через которые продвигают i-MiEV, находятся в самых оживленных районах Токио – Юракучё, Икебукуро, Синдзюку, Кавасаки. Для Mitsubishi Motors они рычаг для популяризации электромобиля. Автоконцерн получает доступ к огромной аудитории (магазины Bic Camera распложены рядом с крупными железнодорожными станциями), причем к аудитории, с восторгом относящейся к техническим ноновинкам. Завсегдатаи магазинов уже сейчас обсуждают на интернет-форуме 2channel, сколько баллов от Bic Camera можно получить за покупку i-MiEV на карточку постоянного клиента. А Bic Camera на своем сайте рекомендует заряжать машину в ночное время, когда действует льготный тариф на электроэнергию. От розетки в 100 В машина заряжается за 14 часов, одного заряда хватает на 160 км (максимальная скорость, на которую способна i-MiEV, — 130 км/ч).

 

Как пишет газета «Йомиури», Mitsubishi Motors также ведет переговоры о сотрудничестве еще с одной крупной сетью бытовой техники — LABI, принадлежащей компании Yamada Denki Co. А на днях автопроизводитель объявил о сотрудничестве с американской сетью бытовых электротоваров и энергоуслуг Best Buy Co, которой доверит продажу и установку систем подзарядки аккумуляторов для i-MiEV (начало продаж электромобиля в США намечено на осень 2011 года).

Сами электромобили Bic Camera пока не продает. Но президент компании Миядзима Хироюки такие надежды лелеет, тем более что через сотрудничество с Mitsubishi Motors сеть может получить ноу-хау по автопродажам. Автопроизводитель, в свою очередь, с помощью продавцов бытовой техники планирует расширить канал продаж и через новое межотраслевое партнерство предложить новый способ использования электромобилей в быту. По словам Миядзимы, цитируемого японским интернет-порталом Сarwatch, обычный автомобиль не вписывался в повседневную домашнюю жизнь, но электромобиль интегрируется в «умный дом» с централизованным управлением солнечной и электроэнергией.

 

На деле интеграция i-MiEV в бытовую жизнь происходит, конечно, не так быстро, как в новостях Mitsubishi Motors. В четверг, например, «Йомиури» поместила заметку о том, что в следующем году на заводе компании в Оказаки (префектура Аити) стартует эксперимент по разработке системы использования i-MiEV  в качестве домашнего аккумулятора. Такая машина-аккумулятор позволит как получать и накапливать электроэнергию от локальной электросети, так и возвращать ее обратно при необходимости — например, в пасмурный день. Благодаря этому можно будет снизить нагрузку на электросети и экономить электричество. Создать такой аккумулятор Mitsubishi Motors надеется к 2015 году. И тогда i-MiEV уж точно станет полезным в быту предметом.

Но в головах потребителей i-MiEV этот статус получил досрочно, сразу после демонстрации в торговом зале Bic Сamera. «Магазин электротоваров продает электромобиль, который становится домашней бытовой техникой, — пишет японский блогер. — Грядет революция в автопродажах!» Сейчас японские автодилеры в основном работают эксклюзивно только с одним национальным производителем и могут дополнить свой ассортимент только иномаркой.

Переходу к прямым продажам электромобилей крупных концернов через магазины бытовой техники могут воспротивиться автодилеры, магазины которых, как правило, находятся на городских окраинах. А вот небольшие производители электромотороллеров с сетями бытовой техники уже вовсю сотрудничают. С марта в Bic Сamera продаются электромотороллеры японского производителя автозапчастей Prostaff, недавно начавшего собственное производство электромобилей. В другой сети электротоваров, Yodobashi Camera, представлены модели еще одного новичка на рынке электромобилестроения — японской венчурной компании Terra Motors Corp. Компания создана лишь в апреле и не имеет собственной сети продаж. Как пишет газета «Асахи», через магазины Yodobashi Camera Terra Motors продает до 10 электромотороллеров в день.

 

Так что покупка транспортного средства в магазине техники может стать в Японии обычным делом. Тем более что государство поощряет приобретение экологичных машин – их покупатель может рассчитывать на получение госсубсидии около $13 730. В случае с i-MiEV, которая сейчас стоит около $47 950, это четвертая часть стоимости. Кроме того, государство не берет с покупателей электромобиля налог на его вес и налог на приобретение машины. По данным, опубликованным недавно в газете «Асахи», в прошлом году в Японии было продано около 4000 электромобилей, к 2020 году их рынок вырастет до 100 000.

В октябре Mitsubishi Motors начала сборку с i-MiEV для европейского рынка. Будут ли на других рынках продвигать электромобили через сети бытовой техники и электроники, пока неизвестно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+