Как сделать корпоративную страницу в Facebook популярной
Михаил Н. уже год работает в отделе маркетинга крупной международной компании — занимается продвижением бренда в ЖЖ, Twitter, «ВКонтакте» и Facebook. Для реализации стратегии продвижения в социальных сетях Михаил привлек два PR-агентства, но до сих пор результат работы в Facebook можно считать неудачным: страничкой интересуются всего несколько сотен человек. Михаил ищет новую работу — ему кажется, что работодатель сам не до конца определился с тем, чего хочет от этой социальной сети.
Все больше компаний понимают, что присутствовать в Facebook надо. 1,1 млн его пользователей указали в своих анкетах, что живут в России. Немного? Не забывайте, кем являются первые российские пользователи Facebook. Зачастую это известные успешные личности, многие — из мира СМИ и искусства. Завтра они приведут с собой сотни и тысячи новых пользователей, что гарантирует развитие аудитории на ближайшие годы.
Центральный элемент Facebook — лента сообщений, которую видит каждый пользователь. Она автоматически обновляется и формируется из сообщений друзей, страничек брендов и компаний. Попасть в благоприятную среду довольно просто. Если человеку нравится какой-то бренд, он увидит обновления корпоративной страницы рядом с сообщениями от своих друзей, от людей, которым он доверяет или считает их интересными. Такой способ донесения информации может вполне заменить назойливую рассылку SMS с информацией об акциях и скидках — многие читают ленту Facebook с мобильного телефона и готовы воспринимать новую информацию в этот момент. Вот пять советов, как сделать страничку бренда популярной.
Использовать мультимедийные возможности
Успех зависит от того, насколько обновления будут интересными и заметными, поэтому не стоит делать сообщения однообразными и использовать только текстовые комментарии или размещать ссылки на сайт. Размещение фотографий, видео, создание приглашений на события позволяет разнообразить ленту сообщений, сделать ее максимально привлекательной и быстрее распространять информацию о самой страничке.
Московский клуб «ТМ Кафе», например, публикует в своей ленте фотоальбомы — отчеты с вечеринок или афиши важных событий. В ленте сообщений фотографии выделяются заметнее, чем просто текст или ссылка. Если надо анонсировать выступление известного диджея, меняется фотография в профиле странички, и сообщения с новой пользовательской иконкой становятся заметнее в потоке других. Любой пользователь может добавить собственную фотографию на странице клуба, и некоторые посетители «ТМ Кафе» уже размещают здесь собственные фото с вечеринок.
Общаться с другими брендами
Любая социальная сеть построена на общении, и очень важно взаимодействовать как с самими пользователями, так и с другими брендами. В Facebook для этого можно использовать «меншены» и «теги». Меншен (mention) в сообщениях странички помогает установить ссылку на имя пользователя или другой странички, а «тегирование» фотографий или видео позволяет оставить внутри любой картинки интерактивную пометку с упоминанием человека. Такие метки выводят сообщения в ленты сотен и тысяч пользователей.
Практику меншенов активно использует голливудская студия DreamWorks Animation. В ее ленте новостей есть ссылки на страницы мультфильмов («Шрек», «Кунг-фу панда», «Мадагаскар»), на отдельных персонажей (своя страница на Facebook есть, например, у Осла из «Шрека», и у него более 2 млн фанатов). Любая коммуникация с любителями мультфильмов позволяет привлечь внимание к бизнесу самой студии, сохранить контакт с пользователями и в дальнейшем использовать этот потенциал при продвижении нового фильма.
Думать об аудитории
За частотой сообщений гнаться не стоит, лучше вдумчиво готовить каждое из них. Если часть аудитории бренда — иностранцы, то русскоязычные сообщения необходимо дополнять иноязычным комментарием. Так поступает, например, сочинский Гранд-отель и SPA «Родина». Четких правил размещения информации здесь нет, но за счет использования английского и ярких картинок лента может быть интересна в англоязычном мире, где Facebook гораздо популярнее. Активность в этой социальной сети уже помогает увеличить загрузку отеля, а владельцы и дальше собираются развивать здесь бизнес за счет создания Facebook-приложения с сервисом онлайн-бронирования.
Самим быть фанатами своей страницы
Если содержанием страницы можно гордиться, все сотрудники компании могут принимать участие в ее продвижении, рассылая приглашения присоединиться друзьям и знакомым. По словам Анастасии Паленовой, менеджера спецпроектов Института «Стрелка» (культурные программы в области медиа и дизайна), успех странички — коллективная заслуга всех, кто здесь работает. О «Стрелке» много говорили еще до открытия, а интерес в Facebook поддерживался активностью друзей Института, которых пригласили присоединиться к страничке. Сейчас в продвижении участвуют все: от рядовых сотрудников до президента Института и руководителя культурной программы. Срабатывает принцип домино: друзья вокруг интересуются чем-то новым, и другим пользователям хочется присоединиться к ним. Есть в Facebook и рекламные объявления: по множеству характеристик можно выбрать нужную аудиторию, а простейшая кампания вряд ли потребует более $100 в месяц.
Не допускать занудства
Facebook позволяет накапливать лояльную аудиторию. Но важно не ударить в грязь лицом перед своими читателями, используя дружеский формат общения для развития бизнеса. Так поступает московский бар Ketama, комментарии на страничке которого всегда веселые и непринужденные: «у всех среда, а у нас как бы пятница. Так получилось… Винил, коктейли, все дела». Такие сообщения легко читать в ленте, а главное, интересно. Вызывающие анонсы событий («самая короткая в истории человечества вечеринка по поглощению шотов») и необычные акции (объявление запрета на футбольные трансляции во время чемпионата мира) привлекают внимание. Неформальное общение обязательно продолжается и в комментариях, а менеджер странички настолько погружен в создание контента для бара, что после хорошей вечеринки несколько дней не появляется в Facebook. Читатели относятся с пониманием.