Все больше вещей можно делать, не вставая с дивана: платить за коммуналку, покупать продукты, дарить подарки и т. д. Рынок электронной коммерции растет на 30% ежегодно, прогноз на 2012-й — 400 млрд рублей. Сетевые магазины экономят шопоголикам примерно 432 часа (или 18 дней) в год. Однако, по данным компании Bay.ru, доля электронной торговли в товарообороте России в 2011 году составила лишь 1,5% (в США, для сравнения, — 5,5%). В чем причина? Предложения не отличаются разнообразием: взыскательного интернет-пользователя сегодня вряд ли чем-то удивишь. Новый онлайн-гипермаркет Clickandpay, открытый в начале этого года, по плану основателя Кирилла Войцехович-Казанцева, к 2015 году должен стать посредником каждой десятой сделки в Рунете. Надо только дать покупателю то, что нужно. Что важно для человека, покупающего в интернете?
Широкий ассортимент
Создатели декларируют, что вместимость первого онлайн-гипермаркета Clickandpay в 300 раз больше крупнейшего в Москве торгового центра «Мега Белая Дача» (183 000 кв. м). В отличие от Wikimart, сильнейшего игрока на этом рынке, Clickandpay предоставляет клиентам не только товары, но и услуги, продукты питания, купоны, туристические путевки, возможность оплаты счетов (ЖКХ, мобильный телефон, интернет и др.), а также пакет бесплатных SMS.
Гипермаркет уже сейчас работает с 70 интернет-магазинами, среди которых Sapato, Holodilnik.ru, Ozon.ru и др. В тестовом режиме доступно собственное туристическое агентство, с помощью которого пользователи смогут выбрать подходящее пакетное предложение и купить его онлайн (все бумаги и подтверждающие документы отправляются путешественнику в электронном виде). С октября планируется запустить и специальный конструктор тура для самостоятельного планирования путешествий.
Создатели делают ставку на перетекание аудитории. «Пользователям, пришедшим на наш сайт отправить сообщение, мы предлагаем купить купоны или услуги, если они пришли за фотоаппаратом — запасной аккумулятор», — комментирует исполнительный директор Роман Субботин.
За полгода работы ассортимент Clickandpay достиг 300 000 наименований, ежедневная посещаемость 10 000 пользователей (конверсия примерно 1%). Самые популярные товары — одежда и обувь.
Удобство
«В Рунете 10 000 магазинов, и каждые три года рынок удваивается, — говорит Роман Субботин. — Самый верный способ для интернет-магазина обеспечить себе поток клиентов — разместиться на торговой площадке».
Чтобы привлечь к себе внимание магазинов и оттянуть клиентов у уже существующих игроков, Clickandpay разработал специальные условия: снятие комиссии только за оплаченный заказ (отсрочка платежа — 2 недели на случай возврата товара), возможность разработать собственную витрину с учетом корпоративного стиля, а также коммуницировать с пользователем напрямую. Но и входные требования тоже есть. В одной товарной категории будут размещены не более 5 предложений. Отбором магазинов на основе мониторинга отзывов пользователей займутся отдельные специалисты (сейчас в штате Clickandpay 30 человек).
Чтобы посетителям было проще пользоваться гипермаркетом, Clickandpay разработал единые правила для всех магазинов. Сделать заказ можно только по номеру телефона (логины, пароли и e-mail не потребуются). Есть и система «зеркалирования» скидок и акций магазинов-партнеров, а сумма минимального заказа для доставки товаров в гипермаркете зачастую ниже, чем на сайте самого магазина.
Создатели Clickandpay принимают платежи всеми известными способами: наличными, картами, через интернет, платежные системы, мобильный телефон. С банками у Clickandpay разработаны особые партнерские программы: пользователи интернет-банкинга Альфа-банка, Сбербанка, Связной-банка и Промсвязьбанка смогут видеть в своем личном кабинете окошко с лучшими предложениями Clickandpay.
Щедрость
Чтобы мотивировать пользователей ходить на шопинг в онлайн-гипермаркет (несмотря на то что цены будут выше онлайн-рынка в целом), Clickandpay возвращает деньги за каждую покупку. Например, за туфли стоимостью 3000 рублей на ваш счет вернется 97 рублей, а приобретение палатки за 5200 будет отмечено возвратом 188 рублей.
В США и Европе эта модель называется Cashback и пользуется большой популярностью. Самые известные заграничные кешбэки, ebates.com и www.topcashback.co.uk, гарантируют пользователю возврат от 2% покупки за счет комиссии, взимаемой с магазинов-партнеров. Примерно по той же схеме работает и Clickandpay. «Пользователю мы возвращаем порядка 30% комиссии, — говорит Кирилл Войцехович-Казанцев, основатель и совладелец проекта. - При этом сама комиссия будет гибкой: от 5 до 25%».
Но этим щедрость сервиса не ограничивается: Clickandpay собирается брать на себя комиссии за оплату услуг (и «накидывает» еще 1% от суммы платежа), а также дарит покупателям бесплатные SMS. За широкими жестами кроется трезвый расчет: так создатели рассчитывают сэкономить на продвижении. «Мы рассчитываем на вирусный эффект», — говорит Войцехович-Казанцев.