К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

SoftAU.RU. Разработка сайтов-копий успешных западных стартапов


Что мы делаем?

SoftAU копирует успешные американские интернет-проекты для российских и немецких заказчиков. Наша специализация – аукционы и торговые площадки, сайты, сводящие вместе множество продавцов и покупателей. Предметом сделок служат не только товары, но и услуги, право аренды недвижимости.

Кого мы уже клонировали?

Quibids.com – американский аукцион с платными ставками. Зарабатывает миллионы долларов, собирая по 50 центов за право сделать каждую ставку. Зачем люди платят? За шанс купить очень дешево. Товар выставляет на продажу только администрация аукциона, начальная цена 0 или 1 цент. Каждая ставка увеличивает ее на 1 цент. То есть, когда цена вырастает на 1 доллар, Quibids получает сверху еще 50 долларов за участие в торгах (100 ставок по 50 центов за каждую). Торги ограничены по времени. Чья ставка последняя – тот забирает товар.

Цена получается – 4-6% от розничной. Но продавая, к примеру, новый iPhone за 50 USD, аукцион получает еще 2500 USD как плату за участие в торгах.

 

pizza.de – немецкий каталог пиццерий. Проект заработал миллионы евро за счет отчислений с каждого полученного через сайт заказа. В настоящее время мы работаем с питерской командой специалистов по интернет-маркетингу. Они зарабатывают на заказах на доставку пиццы и суши, используя псевдо-сайты настоящих ресторанов. Их бизнес успешен.

Знакомство с нами на профессиональном интернет-форуме подтолкнуло их к старту российского аналога pizza.de. В ближайшие месяцы должны заработать проекты restaro.ru, pizzada.ru, dopizza.ru в России, RestRiga.lv – в Латвии.

 

Что мы клонируем в ближайшее время?

airBnB.com. Идея 2 студентов за пару лет выросла в компанию ценой в миллиард долларов. Суть проста – аренда жилья на время отпуска, vacation rentals. Сайт сводит желающих снять комнату, квартиру или виллу короткое время, часто 5-10 дней. Берет за это 12% от стоимости аренды.

Уже очевидно, что проект повторяет взрывной рост Groupon – рост аудитории на 800% по итогам 2010 года, в этом году темп не падает. Недавно airBnB приобрел своего немецкого клона – Accoleo. Такие проекты теперь вызывают ажиотажный интерес у инвесторов: к примеру, в создание аналогичного сайта Wimdu венчурные инвесторы уже на старте вложили 90 миллионов USD.

В отличие от сайтов коллективных покупок, сайты «vacation rentals» строятся не только ради продажи стратегическому инвестору. Это вполне самодостаточный бизнес.

 

Кого мы больше не клонируем?

Groupon. Мы создали добротный «движок» сайта коллективных покупок, его заказали несколько десятков раз. Это мелочи, по сравнению с действиями наших коллег из Индии: они продали и даже распространили бесплатно десятки тысяч клонов Групона. Стоит трезво оценить перспективы очередной копии такого проекта. Для успешного старта нужна относительно узкая, еще не занятая ниша и миллионы пользователей одновременно.

Кого мы мечтаем клонировать в России?

Британский аукцион AuctionAir. Проект сочетает интересную бизнес-модель и аккумулирует миллионы фунтов на благотворительные цели: помощь ветеранам и семьям погибших военнослужащих, борьбу с онкологическими заболеваниями и уход за безнадежными больными.

AuctionAir – аукцион уникально низкой ставки. Т.е. товар продается за самую маленькую цену, которую предложил только 1 из сотен участников аукциона. Организатор компенсирует расходы и получает прибыль за счет взносов с каждого участника торгов – от 3 до 30 фунтов стерлингов. Диапазон лотов строго ограничивается отобранными предметами роскоши, высоко-технологичными товарам и дорогими турами.

AuctionAir не имеет большого рекламного бюджета, но сумел привлечь к себе внимание миллионов британцев. Он создает «аукционные комнаты» на популярных сайтах и делиться с ними выручкой. Такое партнерство сложилось с газетами Times и Financial Times, несколькими туристическими журналами, сетями дорогих отелей. Огромную аудиторию привлекли Британский Легион (организация взаимопомощи британских военнослужащих) и благотворительные фонды.

Рынки

Изначально наша компания создавалась для работы на рынки Германии, Австрии и Швейцарии. Но первый же российский заказ оказался интереснее и перспективнее большинства западных. В итоге, сначала у нас появилось SoftAU GmbH во Франкфурте-на-Майне, только потом – ООО в Москве.

 

Цели

Наша задача – выйти на выручку не менее 1 миллиона евро по итогам 2013 года. Не только за счет продажи большого количества клонов. Хотя, безусловно, мы нацелены на снижение стоимости базового решения для каждого стартапа.

Наша цель – делать большие качественные проекты, принять участие в создании 2-3 проектов-«звезд» российского интернет-бизнеса.

Инвесторы

На старте 50% проекта финансировала группа Falcongaze, разработчик программного обеспечения для борьбы с утечками информации и ленивыми сотрудниками. В настоящее время, SoftAU работает за счет выручки от текущих заказов. Точка безубыточности, объем продаж в 100 тыс. евро в год, нами пройдена. Но это всего 5% от того, сколько мы должны получить за 2 года.

Команда

Большая часть сотрудников SoftAU – выходцы из Белоруссии, имеющие опыт работы в компаниях-резидентах минского Парка высоких технологий. У многих за плечами проекты, которыми сегодня успешно пользуются миллионы людей в России и за рубежом. Каждый третий из нас в прошлом имел опыт научной или преподавательской деятельности в области IT, программирования или прикладной математики.

 

Примечание: в моей заявке указаны адреса западных стартапов. Почти никто из них с гражданами России и СНГ не работает. Так что рекламы тут нет.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+