Картмоне. Мобильное приложение, позволяющее перевести все свои дисконтные и клубные карты в электронный вид, и платформа для программ лояльности и стимулирования спроса
Картмоне — это удобное место, где пользователи могут хранить все свои дисконтные и клубные карты, пользоваться ими, получать выгодные предложения от компаний. А для владельцев дисконтных и клубных систем Картмоне дает удобный и ненавязчивый канал коммуникации со своими потребителями. Сервис реализован в виде мобильного приложения (интерфейс для пользователей) и веб-кабинета (интерфейс для компаний, управляющих программами лояльности)
Картмоне для пользователя
(http://kartmone.ru )
Приложение позволяет перенести все свои дисконтные и клубные карты в электронный вид. Для этого достаточно выбрать название карты, ввести ее номер или отсканировать бар-код.
Итак, после нескольких простых операций:
• все карты пользователя теперь всегда с ним;
• они не занимают лишнего места;
• их можно быстро найти;
• ими удобно пользоваться: достаточно назвать продавцу номер карты или дать отсканировать бар-код с экрана телефона;
• карты невозможно потерять или забыть дома;
• адреса и телефоны магазинов, кафе и клубов доступны одним кликом;
• на карте города можно посмотреть, где находится нужная компания, и составить оптимальный маршрут;
• пользователю доступны акции, скидки и распродажи от компаний-партнеров сервиса.
Картмоне для бизнеса
(http://kartmone.ru/business )
• Это эффективный канал коммуникации со своими клиентами. Компании могут своевременно информировать потребителей своего магазина об акциях, скидках, распродажах, специальных программах или открытии новых точек продаж.
• Это эффективный способ предложить товары и услуги тем пользователям, которые уже хотят что-то купить или покупают в данный момент.
• Предложения будут показаны целевой аудитории. Либо держателям дисконтных/клубных карт, либо потребителям находящимся неподалеку от магазина (geo targeting), либо потребителям, ищущим лучшие скидки и акции.
• Ключевое отличие Картмоне от других способов коммуникации с потребителями — ненавязчивость, интерактивность и мобильность. Мы даем потребителям только то, что они сами желают получить и только в том месте и тогда, когда им это необходимо. Эти принципы позволяют улучшить качество контакта с потребителями и в отличие, от назойливой и раздражающей SMS-коммуникации, позволяют сохранить лояльность к компании, размещающей информацию.
Старт проекта
— декабрь 2010
Платформа
— Apple iPhone
Результаты
• Пользователи положительно оценили идею сервиса
• Разработчики получили новые данные для дальнейшего развития и улучшения сервиса
• Количество пользователей - 50000
План на ближайшее будущее
1. Выпуск новой версии сервиса — Картмоне 2.0:
• Веб-интерфейс для компаний, предоставляющий инструментарий для управления информацией о своей компании (торговые точки, акции, скидки и т.д.)
• Предустановленные карты (возможность для пользователя получить карту магазина с помощью мобильного приложения)
• Новые алгоритмы обработки информации от кампаний с учетом ее актуальности
2. Построение необходимой инфраструктуры
• Инициирование процесса замены сканеров бар-кодов
• Стимулирование перехода от карт с магнитной полосой к картам с бар-кодом или номером
• Вовлечение компаний в сервис
3. Улучшение качества и актуальности информации представленной в сервисе
4. Увеличение частоты использования мобильного приложения
Перспективы
Перспективность проекта обуславливается активным ростом аппаратной базы* необходимой для развития и существования сервиса, а так же наличием успешных, аналогичных сервисов за рубежом.
В США уже несколько лет активно развиваются два идейно близких к Картмоне сервиса – CardStar (http://mycardstar.com/ ) и Key Ring (http://keyringapp.com/ ), общее количество загрузок которых превысило цифру 10 000 000.
На сегодняшний день это успешные проекты, дающие своим акционерам прибыль, а пользователям удобство и выгоду от повседневных покупок.
*По оценкам аналитиков ГК «Связной», продажи смартфонов по итогам 2011 года составят более 8 млн штук. (http://www.bfm.ru/news/2011/05/04/prodazhi-smartfonov-v-rf-v-i-kvartale-vyrosli-na-138.html)
Бизнес-модель
Основная задача охват наибольшей доли рынка.
Исходя из этого, на первых этапах развития сервиса, он будет БЕСПЛАТНЫМ для всех компаний.
В дальнейшем предусмотрена комбинированная монетизация:
• Абонентская плата за размещение компании в сервисе и использование определенного набора услуг
• Плата за клики на рекламные сообщения
• Специальные программы лояльности и выпуск электронных карт компаний
Сервис будет монетизироваться исключительно за счет компаний, пользующихся услугами сервиса.
Почему именно Картмоне?
• Аудитория Картмоне – активное, образованное население (15-40лет) не ниже среднего достатка, владельцы дисконтных карт (участники программ лояльности).
• Картмоне знает предпочтения пользователей, основываясь на их наборе дисконтных карт
• Картмоне знает, какие предложения, акции и скидки интересны пользователю в настоящий момент
• Картмоне имеет возможность контактировать с пользователем в момент, когда он находится в торговом центре, совершает покупку или когда он хочет что-то купить.