www.proveril-kupil.ru: толщиномер в аренду. Доступные и компактные устройства для моментальной оценки состояния подержанных автомобилей
Каждый человек, желающий приобрести автомобиль с пробегом, в меру своих сил и возможностей пытается избежать покупки машины, побывавшей до этого в серьезной аварии.
Ведь если машина была в аварии, в которой оказалась затронута геометрия кузова — то восстановление, как правило, не проходит для него бесследно. В большинстве случаев имевший место ремонт будет отражаться и на ее эксплуатации, и на удовольствии от вождения, а многим людям психологически некомфортно водить сильно битую машину. Нарушенная структура кузова — это как переломанный позвоночник. На таком автомобиле, к примеру, невозможно отрегулировать углы установки колес. Или лобовое стекло может трескаться через месяц после очередной замены без видимых причин. Даже качественный ремонт не может восстановить первоначальные характеристики машины с поврежденной геометрией. В случае аварии деформированные ранее силовые элементы кузова уже не будут эффективно поглощать энергию удара, что скажется на безопасности. Такие машины долго не живут. Кроме того, когда человек через какое-то время захочет продать ее и купить новую — большинство потенциальных покупателей будут отказываться от покупки по причинам, указанным выше.
Обычно в процессе выбора подержанной машины, если она при первичном осмотре нравится покупателю — тот договаривается с продавцом сделать диагностику кузова, и едет с ним в автосервис. Там мастер осматривает машину «на глазок», или при помощи специального прибора — толщиномера лакокрасочных покрытий, и выносит вердикт по поводу крашеных деталей и возможных серьёзных аварий. Такая диагностика стоит сейчас в Москве от 500 рублей. Общее время (договориться с продавцом о поездке в сервис, доехать до него, оформить заказ, дождаться своей очереди и проверить кузов) занимает примерно 1.5 часа. Если же результаты диагностики покупателя не устроят — ему все равно придется заплатить за нее 500 рублей и продолжать поиск машины дальше.
А вот если бы покупатель с самого начала был вооружен прибором, позволяющим выявить крашеные места авто самому, прямо на месте, и за пару минут — то процесс выбора машины существенно упростился бы! На счастье автовладельцев, такой прибор существует. Я упомянул его выше, он называется «толщиномер лакокрасочных покрытий», или просто «толщиномер».
Принцип его работы основан на том, что при окраске кузова машины на заводе слой краски составляет примерно одинаковую величину, которая в зависимости от производителя составляет от 80 до 150 микрон. А когда машину красят в сервисе — то при соблюдении технологии толщина краски будет составлять от 180 микрон. Если же под краску не класть грунт — то есть красить некачественно, так, что через год вся деталь будет в сколах отлетевшей краски — то расстояние от металла до поверхности будет примерно 50-60 микрон. Обойти это технологическое ограничение и «обмануть» толщиномер нельзя. Он с точностью 100% показывает, какие детали у машины были перекрашены, а осмотр машины с ним занимает минуты две.
Несколько лет назад толщиномеры стоили больше тысячи долларов за штуку, и были недоступны для обычных людей. Но сегодня их розничная стоимость снизилась примерно до 6000 рублей.
С точки зрения покупателя б/у авто, посмотреть машину толщиномером самому на месте занимает пару минут, а не 1.5 часа, как в случае с поездкой в автосервис. То есть затраты по времени уменьшаются на порядок. При этом не надо быть специалистом по покраске автомобилей, или мастером-диагностом: прибор очень прост в эксплуатации, любой научится обращаться с ним за 1 минуту. В этом видео показано, как им пользоваться.
В шесть раз дешевле
На сегодняшний день толщиномер пока еще не стал стандартным устройством, который берет с собой каждый, кто едет на осмотр подержанного авто.
Первая причина такого положения вещей обусловлена тем, что цены снизились совсем недавно, и даже нынешний уровень – 6000 рублей за прибор – это не так уж мало, при условии, что диагностика в сервисе стоит 500 рублей. А вот если бы прибор обходился всего в тысячу рублей, вместо шести? Тогда обладание им уже имело бы смысл: прибор «окупался» бы после просмотра хотя бы двух машин (500+500=1000 рублей), не говоря уже об огромной экономии времени.
Вторая причина невысокой известности толщиномера в том, что никто и никогда не занимался его популяризацией, распространением информации, что это такое и «с чем его едят» среди широких масс автомобилистов. Лишь небольшой процент людей, покупавших у меня автомобили, знают о таком приборе, и ЕДИНИЦЫ за все годы моей практики приезжали ко мне на осмотр, вооруженные им.
Компании, продающие толщиномеры в России, ориентируют информацию на своих сайтах в первую очередь на профессионалов автомобильного бизнеса: сотрудников автосалонов и автосервисов. То есть на тех, кто УЖЕ ЗНАЕТ, что это такое. Простые автовладельцы не рассматриваются ими, как целевая аудитория.
Я решил сделать толщиномер доступным для обычных автовладельцев. Через сайт www.proveril-kupil.ru пользователь может взять этот прибор а аренду по цене всего 1000 (одна тысяча) рублей за неделю использования. Поскольку 7 дней – вполне достаточный срок для большинства людей, чтобы подобрать себе подержанный автомобиль в Москве, то можно сказать, что толщиномер теперь обходится для них в шесть раз дешевле его цены в розничной продаже. Предлагается доставка прибора домой и в офис по цене 200 рублей – так что ехать за ним специально никуда не надо.
Не скажу, что открыл Америку: компании, продающие толщиномеры, предлагают их и в аренду. Однако цены на эту услугу они ставят такие, что выгодней прибор у них просто купить— от 500 до 1000 рублей за 1 день использования. Это обусловлено тем, что при продаже у них выше норма прибыли, и сдавать толщиномер в прокат им представляется невыгодным. Поэтому направление аренды ни одна компания по продаже толщиномеров развивать не стала бы.
Стратегия развития
Основной задачей для развития проекта на сегодняшний день является популяризация прибора. С одной стороны, толщиномер нужен ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ людям, желающим приобрести себе подержанный автомобиль. Более того, при покупке абсолютно новой машины в салоне, вам могут продать экземпляр, пострадавший при перевозке с завода — например, если машина упала с автовоза, а дилер потом починил ее и теперь продает, как новую. Таких случаев очень много, поэтому толщиномер имеет смысл брать с собой и при покупке новенькой иномарки у официального дилера с нулевым пробегом. Практически каждый, кто узнает об этом приборе, выражает желание обладать им в процессе выбора авто.
С другой стороны, подавляющее большинство людей о толщиномере просто НЕ ЗНАЮТ. И уж тем более не догадываются, что с июля 2011 года его можно брать в аренду в Москве по цене всего 1000 рублей в неделю. Количество запросов в Яндексе по ключевым фразам «толщиномер в аренду» и «аренда толщиномера» составляет сегодня 50 штук в месяц по Московскому региону.
Поэтому самой главной задачей на сегодня является распространение информации о приборе, и формирование для услуги проката толщиномера нового рыночного сегмента.
Эта задача в первую очередь решается через размещение на сайте www.proveril-kupil.ru подробной инструкции под общим названием «Как купить автомобиль с пробегом». В инструкции, разбитой на отдельные главы, пошагово изложено, как выбирать, проверять и переоформлять подержанную машину. Перед тем, как писать инструкцию, я изучил десятки сайтов, и обнаружил, что ничего подобного в рунете сегодня НЕТ. Никто до меня в России не додумался написать текст, закрывающий все вопросы, касающиеся покупки авто таким образом, чтобы любой новичок мог на его основе поехать и выбрать себе хорошую машину, сделав все на уровне профессионала автомобильного рынка. Думаю, это обусловлено тем, что авторы попыток объяснить читателю, как купить автомобиль с пробегом, пытались впихнуть весь материал в одну небольшую статью. А поскольку информации там не так мало — все они потерпели неудачу.
Моя инструкция стала выжимкой из десяти лет работы на автомобильном рынке, вобрав в себя опыт проведения сотен сделок, в которых я побывал как в роли продавца, так и на стороне покупателя. Последовательность покупки машины я изложил простым и понятным языком, снабдив текст в нужных местах фотографиями и гиперссылками. Информация представлена кратко, все — только по делу, «воды» и переливания из пустого в порожнее там нигде нет. Цель инструкции — сэкономить людям деньги и время, и она составлена так, чтобы следовать этим принципам. Прочитав ее, человек будет знать все необходимое для того, чтобы купить подержанный авто в хорошем состоянии, нигде не переплатив и избежав любых возможных рисков.
Разумеется, в главе, посвященной осмотру автомобиля, подробно раскрывается суть и задачи обладания толщиномером при осмотре авто.
Цель инструкции — способствовать популяризации сайта через механизм «сарафанного радио»: люди будут делиться полезной ссылкой друг с другом, потому что информация там толковая, правильная, нужная, и не имеет аналогов. Инструкция становится магнитом, привлекающим на сайт новых пользователей. А прочитавший ее человек, желающий приобрести автомобиль, приходит к пониманию необходимости взять толщиномер в аренду.
Полагаю, что популяризация толщиномера со временем приведет к ситуации, когда брать его на осмотр машины станет обычным делом, стандартом для индустрии. И тогда автосалоны, работающие «на лоха» и впаривающие машины, собранные из двух половин – поголовно разорятся и забудутся, как страшный сон. В приближении этого светлого будущего я вижу социальную миссию моего бизнеса.
«Но и это еще не всё!»
Прокат толщиномеров – не единственный путь монетизации проекта proveril-kupil.ru
Через этот сайт так же оказывается целый ряд услуг для автовладельцев, и тех, кто собирается приобрести свой первый автомобиль:
- Сопровождение сделки купли-продажи с выездом (включает в себя проверку подлинности купюр)
- Постановка автомобиля на учет и снятие с учета в ГИБДД без присутствия владельца машины
- Химчистка салона и абразивная полировка кузова
- Ремонт автомобилей
- Срочный выкуп автомобилей
- Подбор автомобилей на заказ
Мой основной опыт работы — это купля-продажа подержанных автомобилей и все, что с этим связано. Я прекрасно представляю себе нужды российского автовладельца, и в каких услугах он более всего нуждается. Исходя из этих представлений, обусловленных многолетним опытом работы на российском автомобильном рынке, и была сформулирована концепция проекта.
Результаты и планы
Датой старта проекта я считаю 13 июля 2011 года, когда сайт был проиндексирован Яндексом. В течение первого месяца работы продвижение сайта почти не проводилось. Однако за это время (1 месяц) количество заказов на прокат толщиномера составило 8 штук, из них 2 – по 2 недели. Был выполнен 1 заказ на химчистку салона и два заказа на подбор автомобиля. Я склонен считать, что с учетом того, что рекламы и продвижения пока еще не было вообще — это хороший старт.
Планы на ближайшее будущее — реализация двух основных задач:
- Формирование и воплощение маркетингового плана по продвижению сайта и популяризации основной услуги (прокат толщиномеров).
- Создание полноценной команды и переход от ступени «стартап» к ступени «динамично развивающаяся молодая компания». До настоящего момента я все делал сам: написал инструкцию, продумал структуру сайта, сформулировал модель для его продвижения, оформил бизнес в соответствии с требованиями российского законодательства, и так далее. За исключением некоторых элементов дизайна сайта – proveril-kupil.ru – целиком и полностью мое детище. Однако я отдаю себе отчет в том, что дальнейшее развитие бизнеса немыслимо без создания команды, и считаю это своей первоочередной задачей на ближайшее время.
С уважением,
Бахолдин Павел.