К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Deeep.me: высококачественный рекомендательный сервис


Резюме

Задача нашей системы — научиться отвечать на любые вопросы пользователей.

Давайте предположим, что мы впервые решили съехать с горнолыжной трассы на целину и хотим выбрать для этого подходящие лыжи. Какой вопрос мы зададим? «Какие лыжи лучше взять для фрирайда»? Обычный вопрос заинтересованного человека.

При поиске в Google, Яндексе или социальных сетях мы не сможем получить конкретный ответ на этот вопрос, нам придется изучить огромное количество различных ресурсов, прежде чем мы сможем найти некое подобие ответа.

 

Задача нашего проекта — ответить на этот вопрос пользователя максимально правильно.

Монетизация проекта осуществляется за счет контекстной рекламы, рекламы product placement и игровой составляющей, а привлечение пользователей осуществляется за счет создания уникального функционала в каждом тематическом сообществе.

 

Проблема

«Какие лыжи лучше взять для фрирайда?» — вот вопрос, который не дает нам покоя.

Что нам скажет на это Google? Прочитав первые 5 ссылок, мы узнаем, что можно кататься на чем угодно, но может не получиться поехать, увидим кучу табличек с непонятными параметрами и получим даже немного полезной информации, но увы — датированной 2004 годом, а значит, возможно, уже не актуальной.

Яндекс предложит нам ту же табличку, модельный ряд 2000 года и даже Интернет-магазин, где можно сразу купить лыжи, — правда, мы еще не поняли, какие именно нам нужны.

 

Вконтакте вообще при поиске по группам выдал нам группу Парапланеристов. Искать такую информацию в социальных сетях в принципе невозможно.

Решение

Для того, чтобы понять суть проекта, рассмотрим две главные его составляющие: «Сообщества» и сервис «Рекомендаций».

Мы взяли нашу Жизнь и порезали ее на много кусочков, каждый из которых представляет собой какую-то область нашей жизни, например Спорт. Каждый такой кусочек мы назвали «Сообществом» и отдали его пользователям, вручив им по ножу.

Мы разрешили пользователям резать каждый кусочек как им вздумается — с единственным условием: чтобы эти кусочки не дублировались. Полученные части мы назвали «Группы». Внутри каждой группы пользователи пишут и комментируют статьи, а другие пользователи эти статьи оценивают.

Таким образом на основе рейтингов отбирается самая качественная и актуальная информация. Помимо этого мы оцениваем не только содержимое, но и пользователей, а значит, можем построить рейтинг профессионализма для каждой группы в каждом сообществе. Для чего нам это нужно?

 

Задача нашей системы — научиться отвечать на любые вопросы пользователей.

Итак, мы задаем наш насущный вопрос «Какие лыжи лучше взять для фрирайда?» на Deeep.me — и вот как это будет выглядеть. Задаем вопрос своему профилю и ждем ответа. Что происходит? Система на основе рейтинга и анализа определяет, кто из онлайн-пользователей является профессионалом по горным лыжам, и рассылает им данный вопрос. Человек, получивший вопрос, отвечает на него, и мы получаем ответ, например: «Я понял, что ты решил попробовать фрирайд, уже накатавшись по склонам. Тогда нужны лыжи средней жесткости, ширина талии 90-105, длина: рост - рост+10см по радиусу от 17 до 20 м. Из брендов в принципе такого плана лыжи есть у всех в линейках. Можно попробовать Head или K2 для начала. Такие лыжи позволят ехать не только по целине, но и по трассе, если не понравится. Если же есть возможность поймать мягкий перинный снег, то и лыжи нужны мягче, но это уже вряд ли необходимо, если ты решил просто попробовать».

Таким образом, в ответе мы узнаем о необходимой жесткости, размерах, брендах, почему нам рекомендуют именно этот выбор, а главное — мы всегда сможем уточнить его более детально. Если нас удовлетворяет этот ответ, мы отмечаем это и ответивший получает бонусы от системы.

Все было бы здорово, но как мы видим, нам приходится ждать ответа достаточно долго. Чтобы решить эту проблему, нам на помощь приходит сервис рекомендаций. На первой стадии мы тестируем алгоритмы рекомендаций фильмов, музыки и книг. Система рекомендует вам, что посмотреть, анализируя фильмы, которые вам нравятся или не нравятся, а также зная предпочтения других пользователей.

 

На второй стадии пользователи сами смогут создавать категории товаров и услуг, которые, они хотят порекомендовать. Таким образом система сможет посоветовать пользователю все, что угодно, например, ресторан на основе его предпочтений в еде.

А в итоге система должна анализировать качественные ответы других пользователей и тогда наш поиск будет выглядеть приблизительно так: другой пользователь заходит в систему и задает похожий вопрос, например: «Порекомендуйте лыжи для фрирайда» — и получает ответ уже моментально, пока остальные пользователи отвечают на него.

Бизнес-модель

На основе этих компонентов мы построили свою бизнес-модель. Основная ценность, которую создает наша компания – это высококачественный рекомендательный сервис. Эти услуги направлены на людей, активно пользующихся Интернетом и предоставляются пользователям системы DEEEP.ME.

Чтобы привлечь пользователей в систему, мы задействуем основные маркетинговые средства, актуальные на сегодняшний момент для продвижения Интернет-проектов: контекстная реклама, вирусный маркетинг, включая вирусные видеоролики, а также евангелизм, который подразумевает под собой максимальную вовлеченность самих пользователей системы в продвижение и рекламу сервиса на безвозмездной основе. Для этого в каждом тематическом сообществе создается уникальный функционал.

 

Наша компания занимается разработкой и поддержкой самой системы, а также основных приложений и игр, помимо этого мы предоставляем API для сторонних разработчиков игр и приложений, которые взаимодействуют с системой на партнерских началах.

Основная затратная часть проекта — это сама разработка системы, сервера, на которых система функционирует и реклама. Основная доходная часть — это пополнение игрового счета пользователями, дополнительный доход - это контекстная реклама и реклама посредством product placement. Таким образом мы получаем средства от пользователей системы и рекламодателей и за счет них расширяем систему, увеличивая количество серверов, разрабатывая новые приложения и вкладывая деньги в рекламу.

Секрет успеха

Для того чтобы система не стала просто набором не связанных друг с другом составляющих, мы объединяем их в целое с помощью персонального ассистента. Виртуальное воплощение пользователя — это краеугольный камень нашей системы. Так пользователь получает персональную информацию, знакомится с новыми людьми и играет внутри сети. Этот персонаж призван стать олицетворением и проводником пользователя в нашей системе, а также во всем Интернете. С ним происходят случайные события, и он живет своей жизнью даже тогда, когда пользователь уже вышел из Сети. Это ноу-хау, объединяющее все три составляющие сети в единое целое, и та ключевая фигура, которая привлечет пользователей.

Таким образом, основной профиль пользователя — это не его фотография и информация, а его персональный ассистент. Это виртуальный анимированный персонаж, создаваемый пользователем на основе своего характера и увлечений. Так мы избегаем негативной реакции пользователей на сбор персональной информации о них. В проекте DEEEP.ME не требуются реальные данные пользователя, мы имеем возможность предоставить пользователю любую информацию, которую он ищет, «заточенную» именно под его интересы и психотип, но не раскрываем его личность без его согласия.

 

Виртуальный ассистент существует в системе вне зависимости от того, находится пользователь на сайте или нет. Если даже пользователя нет, то с его персонажем происходят случайные события, по реакции на которые мы лучше узнаем пользователя. Помимо этого ассистент постоянно обрабатывает информацию для пользователя, чтобы в нужный момент помочь ему советом или рекомендацией.

Для любителей игр этот персонаж станет универсальным аккаунтом для всех игр системы, он будет развиваться внутри сети, получать рейтинги, бонусы, виртуальные деньги, все это позволит составлять глобальные рейтинги пользователей по различным параметрам и тем самым стимулировать игроков тратить все больше времени и денег внутри системы.

Игровая составляющая будет реализована в виде отдельной игровой планеты с различными городами, где пользователи будут заниматься бизнесом и политикой, участвовать в спортивных соревнованиях и жить в любых выдуманных мирах. Это отдельное большое приложение будет доступно любому пользователю системы, и он сам решит, что именно интересно ему, но если в какой-то момент он переключится на новую игру, ему не придется уже начинать с полного нуля.

Таким образом, вся система будет сводиться к взаимодействию со своим персональным ассистентом, который сможет не только провести пользователя по DEEEP.ME, но и собрать почту с других сайтов, помочь с поиском информации в Интернете и т.д.

 

Маркетинг и продажи

При расчетах маркетинга и продаж мы ориентировались на цифры, полученные путем эксперимента. Мы запустили тестовую версию социальной сети — youngsters.ru. Рекламируя ее с помощью контекстной рекламы, мы получили достаточное количество пользователей, чтобы оценить стоимость рекламной кампании и доход системы за счет пополнения пользователями игрового баланса.

Для продвижения системы мы планируем использовать самые современные маркетинговые ходы.

В первую очередь — это вирусный маркетинг и вирусные видео. Основная задача вирусного маркетинга — это громкий резонанс при выходе на рынок. Мы отснимем несколько видеороликов, поднимающих актуальные проблемы как в Интернете, так и вне его, и запустим их на основных развлекательных видео-порталах, а также в посещаемых блогах, чтобы вызвать резонанс и привлечь максимум внимания аудитории Интернета.

Для стабильного прироста посетителей целесообразно использовать контекстную рекламу в поисковых системах и социальных сетях. Именно данные по контекстной рекламе используются нами при расчетах. По нашей статистике на каждые $100 мы получили около 1000 посетителей на сайт с поисковой системы Google по ключевым словам соответствующей тематики (социальные сети, онлайн игры). Каждый пятнадцатый пользователь, зашедший на сайт, зарегистрировался. Эти данные мы используем для нашего среднего прогноза расчетов.

 

Чтобы минимизировать затраты на продвижение, мы создаем уникальный функционал для каждого тематического сообщества, а также открываем их для индексации поисковыми системами. Так как наши пользователи создают уникальный контент, это поможет системе хорошо продвинуться в поисковиках.

Один из самых популярных способов продвижения, активно используемый на Западе и при этом незаслуженно забытый в России — это евангелизм. Очень логичный метод рекламы социальных сетей, где первоначальная основная задача — это регистрация пользователя в системе. Суть евангелизма заключается в том, чтобы дарить самым активным пользователям рекламные материалы, например, футболки, чтобы сами участники системы привлекали как можно больше новых пользователей.

Этой же цели послужит легко запоминающееся доменное имя.

По статистике, полученной экспериментальным путем, мы узнали, что около 30% от зарегистрировавшихся пользователей активно участвуют в жизни системы. При этом игровой баланс ежедневно пополняет 1% от активных пользователей на сумму $5.

 

Статистику дохода с контекстной рекламы мы считали на основании собственных рекламных кампаний в Google AdSense. Таким образом, по нашим данным, CTR объявления не ниже 1%, а средняя цена клика выше 10 центов.

Конкуренция

Среди конкурентов на российском рынке ближе всего стоят, пожалуй, системы вопросов и ответов в Google и Mail.ru, а также livejournal, который является самой популярной площадкой для личных блогов, мы же стремимся создать популярную площадку для блогов коллективных.

Если брать рынок глобальный, то здесь, конечно, основной конкурент на данный момент — это Quora, которая строит гигантскую базу вопросов/ответов, но не делает различий между профессионалами в разных областях.

Наше основное преимущество — это выделение среди пользователей профессионалов в каждой тематике и возможность системы моментально выдавать ответы на вопросы. Помимо этого мы знаем о пользователе все, вплоть до его психологического портрета, что позволяет нам максимально индивидуально подбирать ответы на интересующие его вопросы.

 

Управленческая команда

ЗАО Вершина была создана в декабре 2006 года с целью строительства спортивно-развлекательного комплекса и организации спортивных мероприятий в Санкт-Петербурге. Под руководством компании было организовано несколько крупных соревнований в городе, в том числе Кубок Северной Венеции на пляже Петропавловской крепости. В связи с началом финансового кризиса в строительстве, первоначальные договоренности с инвесторами так и остались договоренностями, и проект спортивного комплекса был заморожен. Основателям компании пришлось искать новые пути развития.

В компании два учредителя:

- Рябов Сергей Геннадьевич, Генеральный директор.

- Березницкий Дмитрий Сергеевич, Директор по разработке.

 

Организаторы компании занимались онлайн-проектами с 2001 года, поэтому для дальнейшего развития компании решили выбрать данное направление. В течение нескольких лет были созданы успешно работающие проекты в области электронной коммерции: http://www.sportmanya.ru, http://www.prestigewheels.ru, http://www.allmonitors.ru, http://www.prestigephone.ru,

социальных сетей: http://www.youngsters.ru (последний проект был тестовой площадкой для расчетов и анализа рынка)

продвижения в поисковых системах и создания сайтов: http://аллер.рф

Таким образом, на данный момент в компании есть опытные специалисты в области онлайн-маркетинга и электронной коммерции, а также разработки крупных софтверных систем.

 

Также в команде есть штатный психолог, дизайнер и несколько разработчиков.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+