К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Почему Галицкий успешнее Брэнсона

фото Евгения Дудина для Forbes
фото Евгения Дудина для Forbes
Пять причин, почему в России стоит продвигать собственных героев-предпринимателей

В октябре мы проводим бизнес-форум, на сцене которого должны выступить самые известные бизнес-спикеры и предприниматели. Формируя список кандидатов для выступлений я обращался к друзьям и партнерам за советом, кого бы они хотели услышать со сцены и столкнулся с неожиданной ситуацией. Почему-то все советовали пригласить Брэнсона, ведь он «успешный практик, миллиардер». Спрашиваю: «А почему не Галицкого, например?» Так вот. Я знаю минимум 5 причин, почему Галицкий лучше Брэнсона:

1. Галицкий больше. Почти в два раза. Состояние Галицкого оценивается в $8,3 млрд против $4,8 млрд у Брэнсона. С точки зрения бизнеса Сергей Галицкий на три с половиной миллиарда долларов эффективнее. При этом надо понимать, что речь идет не о нефти с газом и не о залоговых аукционах. В этом случае у Брэнсона были бы нулевые шансы на конкуренцию. В нашей стране можно было получить металлургический завод в несколько раз ниже рыночной стоимости за государственные же деньги — и никогда больше не испытывать нужды в том, чтобы летать на воздушных шарах и одеваться стюардессой.

2. Галицкий тоже много занимается благотворительностью, но меньше об этом говорит. Отрицает идею благотворительных фондов с наемными менеджерами и просто делает все сам: футбольный клуб, академию и спортивную школу при нем, стадион.

 

3. Галицкий вообще меньше говорит. Может, дело в стране или в характере, но говорит он намного меньше, чем делает. С журналистами встречается 2-3 раза в год, живет в Краснодаре, книг не пишет — просто занимается своим делом.

4. Галицкий честный и прямой, как и его бизнес. И модель бизнеса, которую он использует и развивает, твердая.

 

5. Галицкий делает бизнес в России. Этим он намного лучше Брэнсона. Делать бизнес в России и делать бизнес в Великобритании — это как жить в Сыктывкаре и в Монако. В целом похоже, но легко найти 10 отличий. Вот и здесь — ты вроде нанимаешь сотрудников и платишь налоги, к тебе приезжают регулирующие органы с проверкой — но это не те же самые сотрудники и не те же самые регулирующие органы. Даже передачи про них снимают разные — например, Брэнсона вряд ли атакуют по центральным телеканалам с претензиями к его наценкам и модели бизнеса.

Теперь специально для тех, кто хочет на эту тему поспорить и привести аргументы, почему Брэнсон лучше Галицкого. Я сам вырос на «К черту все — берись и делай». Меня долгое время вдохновлял опыт Брэнсона, и в этом его главная ценность.

Речь не о том, кто лучше. А о том, что российский предприниматель — как хрупкая женщина. Требует, чтобы за ним ухаживали, лелеяли, поддерживали. Нам необходимо популяризировать наших героев. Их немного. Намного меньше, чем в тех же Штатах. Поколение должно вырасти на примерах Сергея Галицкого и Аркадия Воложа с Ильей Сегаловичем, Давида Яна и Евгения Демина, Олега Тинькова и Евгения Чичваркина.

 

Еще больше времени уйдет на то, чтобы мы начали говорить «предпринимательство» и подразумевать что-то светлое и хорошее. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+