К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эмиграция


Точной статистики никто не ведет, но бизнесмены действительно 
покидают страну, вывозят за рубеж семьи или просто готовят себе заграничный плацдарм «на всякий случай». Власти отказываются признавать эту проблему, отчего она становится только острее

Моя подруга Наталья переезжает в Лондон. Ее решение меня удивило. У Натальи вполне удачная карьера. Она работает в банке, начинала в Самаре, потом ее перевели в Москву, где она занялась созданием сети филиалов, потом перешла в другой банк с большой советской историей. Там она должна была заняться развитием бизнеса с нуля. Энергичная и хваткая, она с удовольствием взялась за дело. Через какое-то время обнаружила, что сделки, приносимые ею, блокируются. Шеф, потупив глаза, сказал, что у одного из сотрудников родственник работает в отделе кадров и потому есть негласное указание притормозить других, более активных коллег. Ущерб для бизнеса очевиден, но родственник начальника отдела кадров страшнее. С работы мою подругу не выгоняют, платят хорошую зарплату, выдают деньги на занятия спортом. Все хорошо, только работа, говорит Наталья, напоминает советскую контору из фильма «Служебный роман». Съездив в Лондон в качестве туристки, она решилась бросить работу, снять там квартиру, учить английский, получить рабочую визу и искать работу. В России перспектив нет, говорит Наталья, бороться с родственниками ей неинтересно, она хочет заниматься бизнесом. 
На все про все она дала себе год.

Поколению 1990-х было несложно найти свое место в жизни. Все только начиналось. Нами было создано огромное количество компаний, и у всех была мечта — разбогатеть, занимаясь бизнесом, стать достойным, респектабельным членом общества. Мы и представить не могли, что работа в госучреждениях может стать престижной.

Нынешнее поколение, которое выходит на рынок труда, не представляет себе, как это может быть — открыть свое дело. Свой бизнес — экзотика для одержимых, для любителей риска и борьбы. Быстрое, понятное и очевидное обогащение может принести только устройство на госслужбу. Поддерживает такое стремление официальная пропаганда, подкрепляемая показным потреблением и роскошью, окружающей чиновников.

 

Ум, активность, интеллект не поощряются, а наоборот, вытравливаются из нашей страны. Новое поколение управляемо и воспитано в духе Селигера, «Наших» и прочих зомби. Они не занимались бизнесом и не хотят, потому что не знают, что это такое. Частная собственность, предпринимательский дух, радость достижения цели — для них пустой звук. Чиновник, партийный деятель, бюрократ — вот понятная и современная карьера, позволяющая стать достойным членом общества. А другие... Они не хотят делиться и отдавать свою собственность, они слишком много думают. Они не нужны. Пусть катятся.

Автор — совладелец компании «Софэкс», сопредседатель некоммерческого партнерства «Бизнес Солидарность»

 
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+