40% российских зумеров не экономят на медицине
40% россиян в возрасте 18–24 лет ни при каких обстоятельствах не будут экономить на лекарствах и медицинских услугах, говорится в исследовании Аналитического центра НАФИ и страховой компании «Ингосстрах», которое есть в распоряжении Forbes. В опросе приняли участие 1600 жителей всех регионов России, большинство из них — работающие. Медицину как статью расходов зумеры выделяют чаще всего, на втором месте (39%) — продукты питания, далее с большим отрывом (20%) — жилищно-коммунальные услуги. Респонденты 25 лет и старше, напротив, чаще всего выбирали продукты питания, а уже потом лекарства и ЖКХ.
Россияне 18–24 лет разошлись во взглядах с представителями других возрастных групп еще по нескольким категориям расходов. Молодежь более чем в три раза чаще относит к приоритетным траты на развлечения, в два и более раза — на путешествия и отдых, образование, красоту, праздники и подарки.
Исследование также показало, что большинство россиян (56%) считают себя экономными. Это справедливо для всех поколений, но чаще так говорят люди в возрасте от 46 до 65 лет (60%). В то же время 39% опрошенных, напротив, относят себя к числу неэкономных людей. Преимущественно это женщины (42% против 35% среди мужчин), говорится в исследовании.
Половина респондентов начинают экономить при сокращении доходов, однако среди 18–24 летних таких меньше, чем среди тех, кому больше 25 лет, — 44% против 49–53%. Зумеры при этом заметно чаще, чем представители других возрастных групп, прибегают к экономии, если хотят накопить на крупную покупку: этот вариант выбрали 50% самых молодых опрошенных против 33–36% респондентов 25 лет и более. А 56% 18–24 летних предпочитают накопить и купить более дорогой товар или услугу. Для сравнения, среди тех, кто старше, таких 42–47%. Больше трети всех участников опроса (40%) прибегают к экономии, если у них появилась крупная непредвиденная трата, 34% — в кризисных экономических ситуациях, 16% — по привычке или внутреннему убеждению.
Большинство опрошенных до 25 лет (63%) стараются покупать для себя что-то подешевле, а для близких — подороже. Интересно, что процент тех, кто поступает так же, уменьшается с возрастом, и 25–35-летние экономят на себе в 56% случаев, 36–45-летние — в 50%, а 46–65-летние — только в 46%.
Как именно россияне экономят? Наиболее распространенный способ, согласно опросу, — покупка товаров по акциям, ее выбирают 65% всех респондентов. Второй по распространенности метод экономии — сравнение цен на товар или услугу перед покупкой (60%). На третьем месте по популярности — использование программ кешбэка (43%). Самые молодые участники исследования чаще других используют промокоды и купоны — в 44% случаев против 30–37% среди 25–65-летних.