К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

40% российских зумеров не экономят на медицине

Фото Сергея Мальгавко / ТАСС
Фото Сергея Мальгавко / ТАСС
Больше трети зумеров (40%) ни при каких обстоятельствах не будут снижать траты на лекарства и медицинские услуги — эту статью не подлежащих сокращению расходов 18–24-летние россияне выделяют чаще всего. У респондентов старше 25 лет другой лидер — они ни за что не будут экономить на продуктах питания. Также зумеры в несколько раз активнее представителей других поколений выбирают как приоритетные траты на развлечения, отдых и путешествия, образование, красоту и подарки

40% россиян в возрасте 18–24 лет ни при каких обстоятельствах не будут экономить на лекарствах и медицинских услугах, говорится в исследовании Аналитического центра НАФИ и страховой компании «Ингосстрах», которое есть в распоряжении Forbes. В опросе приняли участие 1600 жителей всех регионов России, большинство из них — работающие. Медицину как статью расходов зумеры выделяют чаще всего, на втором месте (39%) — продукты питания, далее с большим отрывом (20%) — жилищно-коммунальные услуги. Респонденты 25 лет и старше, напротив, чаще всего выбирали продукты питания, а уже потом лекарства и ЖКХ.

Россияне 18–24 лет разошлись во взглядах с представителями других возрастных групп еще по нескольким категориям расходов. Молодежь более чем в три раза чаще относит к приоритетным траты на развлечения, в два и более раза — на путешествия и отдых, образование, красоту, праздники и подарки.

Исследование также показало, что большинство россиян (56%) считают себя экономными. Это справедливо для всех поколений, но чаще так говорят люди в возрасте от 46 до 65 лет (60%). В то же время 39% опрошенных, напротив, относят себя к числу неэкономных людей. Преимущественно это женщины (42% против 35% среди мужчин), говорится в исследовании.

 

Половина респондентов начинают экономить при сокращении доходов, однако среди 18–24 летних таких меньше, чем среди тех, кому больше 25 лет, — 44% против 49–53%. Зумеры при этом заметно чаще, чем представители других возрастных групп, прибегают к экономии, если хотят накопить на крупную покупку: этот вариант выбрали 50% самых молодых опрошенных против 33–36% респондентов 25 лет и более. А 56% 18–24 летних предпочитают накопить и купить более дорогой товар или услугу. Для сравнения, среди тех, кто старше, таких 42–47%. Больше трети всех участников опроса (40%) прибегают к экономии, если у них появилась крупная непредвиденная трата, 34% — в кризисных экономических ситуациях, 16% — по привычке или внутреннему убеждению.

Большинство опрошенных до 25 лет (63%) стараются покупать для себя что-то подешевле, а для близких — подороже. Интересно, что процент тех, кто поступает так же, уменьшается с возрастом, и 25–35-летние экономят на себе в 56% случаев, 36–45-летние — в 50%, а 46–65-летние — только в 46%.

 

Как именно россияне экономят? Наиболее распространенный способ, согласно опросу, — покупка товаров по акциям, ее выбирают 65% всех респондентов. Второй по распространенности метод экономии — сравнение цен на товар или услугу перед покупкой (60%). На третьем месте по популярности — использование программ кешбэка (43%). Самые молодые участники исследования чаще других используют промокоды и купоны — в 44% случаев против 30–37% среди 25–65-летних.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+