К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российские компании стали реже мотивировать сотрудников акциями


Крупнейшие российские компании в 2022–2024 годах стали чаще мотивировать сотрудников деньгами и реже — акциями, говорится в исследовании группы КФР и компании Birge. Такая тенденция связана с уходом российских компаний с зарубежных торговых площадок, считают авторы исследования

Крупнейшие российские компании в 2022–2024 годах стали чаще мотивировать сотрудников деньгами и реже — акциями, говорится в исследовании группы КФР и компании Birge, с которым ознакомился Forbes.

Доля программ, основанных на денежных выплатах, выросла с 40% в 2022 году до 50% в 2024 году. Доля программ с использованием акций в качестве инструмента мотивации, наоборот, сократилась почти вдвое — с 42% до 24%.

Основной причиной снижения количества программ с использованием акций стал уход российских компаний с зарубежных торговых площадок — они прибегли к редомициляции (VK, «Лента»), листингу в «дружественной» юрисдикции (Polymetal) или к разделению бизнеса на российский и международный («Яндекс», Softline, Qiwi), объясняют эту тенденцию авторы исследования. Они проанализировали 50 крупнейших компаний, в том числе работающих в металлургии, розничной торговле, финансах и технологиях.

 

Публичные компании в 52% случаев используют в качестве инструмента мотивации денежные выплаты, в 31% — акции. В 48% непубличных компаний программы основаны на денежных выплатах, в 19% — на акциях.

«В условиях экономической неопределенности доверие сотрудников к программам долгосрочного премирования значительно подорвано», — отмечают авторы исследования. При этом «стабильная история выплат» по-прежнему остается ключевым фактором привлечения и удержания кадров, указывают они.

 

В 2023 году российские компании на 58% чаще, чем в 2022-м году, предлагали сотрудникам well-being бонусы — поощрения, способствующие корпоративному благополучию, рассказали ранее Forbes представители рекрутинг-сервиса hh.ru и платформы корпоративного благополучия «Понимаю».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+