Российские компании стали реже мотивировать сотрудников акциями
Крупнейшие российские компании в 2022–2024 годах стали чаще мотивировать сотрудников деньгами и реже — акциями, говорится в исследовании группы КФР и компании Birge. Такая тенденция связана с уходом российских компаний с зарубежных торговых площадок, считают авторы исследования
Крупнейшие российские компании в 2022–2024 годах стали чаще мотивировать сотрудников деньгами и реже — акциями, говорится в исследовании группы КФР и компании Birge, с которым ознакомился Forbes.
Доля программ, основанных на денежных выплатах, выросла с 40% в 2022 году до 50% в 2024 году. Доля программ с использованием акций в качестве инструмента мотивации, наоборот, сократилась почти вдвое — с 42% до 24%.
Основной причиной снижения количества программ с использованием акций стал уход российских компаний с зарубежных торговых площадок — они прибегли к редомициляции (VK, «Лента»), листингу в «дружественной» юрисдикции (Polymetal) или к разделению бизнеса на российский и международный («Яндекс», Softline, Qiwi), объясняют эту тенденцию авторы исследования. Они проанализировали 50 крупнейших компаний, в том числе работающих в металлургии, розничной торговле, финансах и технологиях.
Публичные компании в 52% случаев используют в качестве инструмента мотивации денежные выплаты, в 31% — акции. В 48% непубличных компаний программы основаны на денежных выплатах, в 19% — на акциях.
«В условиях экономической неопределенности доверие сотрудников к программам долгосрочного премирования значительно подорвано», — отмечают авторы исследования. При этом «стабильная история выплат» по-прежнему остается ключевым фактором привлечения и удержания кадров, указывают они.
В 2023 году российские компании на 58% чаще, чем в 2022-м году, предлагали сотрудникам well-being бонусы — поощрения, способствующие корпоративному благополучию, рассказали ранее Forbes представители рекрутинг-сервиса hh.ru и платформы корпоративного благополучия «Понимаю».