К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Объем продаж в сфере дополнительного образования вырос на 53%

Фото Uwe Anspach / dpa / picture-alliance
Фото Uwe Anspach / dpa / picture-alliance
В 2023 году россияне стали тратить на дополнительное образование на 53% больше, чем годом ранее, подсчитали аналитики компании «Платформа ОФД». Продажи растут благодаря адаптации бизнеса к новым рекламным инструментам. Но основной фактор роста — тренд на смену профессии после потрясений 2022 года

За неполный 2023 год продажи в сегменте дополнительного образования выросли на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показало исследование оператора фискальных данных «Платформа ОФД» (есть у Forbes). К дополнительному образованию относятся курсы повышения квалификации, корпоративное обучение, детское дополнительное образование и др. Темпы роста превысили значения 2020–2021 годов, когда ниша росла на 40–50%, уточнили в компании.

Рост сегмента отметили и в агентстве Smart Ranking, который ежеквартально анализирует рынок российского онлайн-образования. По данным компании, суммарная выручка ниши с начала 2023-го выросла на треть, до 18 млрд рублей. До конца года она составит 37,8–40 млрд рублей.

Тренд подтверждает и бизнес. Так, образовательный холдинг Ultimate Education по итогам первого полугодия 2023 года нарастил выручку на 67%, до 761 млн рублей, рассказали Forbes в компании. А выручка группы компаний WINbd, которая занимается корпоративным образованием, за аналогичный период выросла на рекордные 540,66%, до 108,7 млн рублей.

 

Сегмент восстанавливается после падения в 2022 году, рассказали Forbes представители «Платформы ОФД». Тогда продажи поставщиков дополнительного образования сократились на 5–10%. Это связано с перенасыщением рынка после бурного постпандемийного роста, говорит генеральный директор по продуктам для массового рынка в компании Дмитрий Афанасьев.

По словам основательницы Smart Ranking Дарьи Рыжковой, в 2022 году спрос на образование падал из-за неопределенности, которая царила в обществе. «Люди не знали, ожидать ли им кризиса, поэтому горизонт планирования после начала «спецоперации»* сильно сузился», — поясняет она. Заметнее всего спрос на курсы упал после объявления частичной мобилизации в сентябре 2022-го. Впрочем, он быстро восстановился — в течение двух недель после события, вспоминает Рыжкова.

 

Текущий рост связан с адаптацией бизнеса к новым условиям работы после блокировки популярных рекламных каналов в 2022 году, считают собеседники Forbes. Но основным драйвером сегмента стали изменения на рынке труда. По наблюдениям Афанасьева, со стороны государства и бизнеса растет запрос на рабочие специальности и синих воротничков. В то же время многие высококвалифицированные специалисты стремятся получить новые актуальные навыки — например, работы с нейросетями. Спрос в детском сегменте связан с желанием  родителей обеспечить детей навыками, которые пригодятся им в развитии карьеры в будущем, продолжает Афанасьев. К ним он, среди прочего, относит soft skills (в переводе с английского — «мягкие навыки», которые влияют на коммуникацию в работе). 

По мнению основателя и генерального директора онлайн-школы IT-профессий Rebotica Александра Киселева, на сегмент дополнительного образования продолжают влиять потрясения 2022 года. Многие стремятся освоить новую профессию, которая позволит им работать удаленно и «устраивать жизнь в любых ситуациях», поясняет он.

С этим согласен Павел Мосейкин, генеральный директор холдинга Ultimate Education и сооснователь входящей в него онлайн-школы XYZ School. «Согласно данным нашего внутреннего исследования, большинство студентов (24%) идут учиться на программы дополнительного профессионального образования ради повышения квалификации, 18% стремятся переквалифицироваться и получить новую профессию», — комментирует он.

 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+