К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Польская жемчужина: как номинант в рейтинг «30 до 30» создает украшения за границей

Фото DR
Фото DR
В России 27-летний Микита Куницкий прославился в 2019 году, когда запустил бренд украшений из бисера Hiaynderfyt. В 2020-м выручка его компании достигла 2 млн рублей, а еще год спустя дизайнер вошел в лонглист рейтинга «30 самых перспективных россиян до 30 лет» по версии Forbes в категории «Мода и дизайн». В том же году основатель продал бизнес своему партнеру, а в марте 2022 года переехал в Польшу, где сейчас развивает новую марку украшений Mikita Kunitsky с годовым оборотом €60 000 (более 6 млн рублей). В колонке для Forbes предприниматель рассказал, сколько стоит запустить бизнес в новой стране и с какими трудностями пришлось столкнуться

От бисера к жемчугу

Два года назад я продал бренд украшений из бисера Hiaynderfyt своему партнеру. Мы разошлись во взглядах на будущее марки: партнер (Светлана Лисянская. — Forbes) хотела фокусироваться на российском рынке, я же смотрел в сторону Европы. Хотя Hiaynderfyt был моим детищем, я решил отойти в сторону: у меня не было ни сил, ни ресурсов бороться.

О другой нише я даже не задумывался: украшения — это дело моей жизни, мое призвание. Я занимаюсь ими с детства, с тех пор как дедушка впервые привел меня в кружок по бисероплетению. Поэтому в октябре 2021 года я запустил новую марку — Mikita Kunitsky. 

Тогда я еще не представлял, каким будет мой новый бренд. Но твердо решил изменить подход к ведению дела. Раньше это была история про парня, который горит украшениями, но не трогает бизнес-составляющую, — я даже не знал, кто такой бухгалтер. Сейчас — про начинающего бизнесмена.

 

Активная работа над маркой началась в марте 2022 года, когда я переехал из Москвы в Варшаву. Я решил, что строить новый бренд с акцентом на бисере будет скучно — нужно расти. Поэтому стал искать новые материалы и в мае остановился на жемчуге. 

Я и раньше использовал его в изделиях, но точечно. Плести объемные колье из жемчуга я не решался, так как не знал, как с ним работать. Оказалось, что в дорогих украшениях бусины вплетаются через узелки. Благодаря этой технике, придуманной в Японии, украшение не рассыпается, когда рвется — владелец теряет отдельные жемчужины, а не все колье. Чтобы освоить эту технику, в мае 2022-го я прошел обучение в Варшаве. 

 
Forbes.Идеи для бизнеса
Канал о стартапах, новых идеях и малом бизнесе
Подписаться

Из Москвы в Польшу

Так как я белорус, у меня была возможность приехать в Польшу по гуманитарной визе. Она позволяет находиться в стране и путешествовать по Европе. К тому же я знал язык — я жил в Варшаве, когда учился в Высшей школе торговли и права имени Ричарда Лазарского на экономиста. С тех пор у меня оставались в городе друзья и знакомые.

По гуманитарной визе я мог легализоваться в стране. Но потом было бы сложно въехать в Белоруссию — могли возникнуть вопросы на границе. А я слишком люблю свою семью, чтобы рисковать. Поэтому я устроился на работу к друзьям, которые развивают в Варшаве бренд одежды. Это позволило мне претендовать на трехлетний вид на жительство. 

Собирать необходимые документы я начал еще в мае 2022 года, но подать смог только в августе — была большая очередь в Управление по делам иностранцев (Urząd do Spraw Cudzoziemców). Еще спустя полгода, в феврале 2023 года, я получил вид на жительство. С ним я уже мог оформить юридическое лицо.

 
Микита Куницкий (Фото DR)

Изначально я хотел работать как индивидуальный предприниматель (Jednoоsobowa działalność gospodarcza, JDG). Но оказалось, что с моим видом на жительство можно зарегистрировать только z o.o. — аналог российского ООО. Чтобы разобраться в этих нюансах, мне потребовалось еще несколько месяцев. Поэтому открыть компанию я смог только в апреле 2023-го. 

Согласно польскому законодательству, z o.o. могут учредить минимум два человека. Поэтому я пригласил партнеров — основным стала моя мама. Она получила 90% в юрлице. Еще по 5% у моего операционного директора Яна Никишкина и у меня. Я не мог претендовать на большую долю, так как живу в Польше по рабочей визе и это противоречит миграционной политике. 

Самым сложным этапом оказалось открытие счета: процесс занял четыре месяца, так как многие банки отказывали мне, не объясняя причины. Проблема могла быть в PKD (Polska Klasyfikacja Działalności, аналог общероссийского классификатора видов экономической деятельности, ОКВЭД). Мы указывали среди прочего продажу золота и драгоценных камней — банкам казалось это подозрительным. Еще месяц я ждал налоговый номер (Numer Identyfikacji Podatkowej, NIP). 

Только после получения NIP в августе 2023-го я смог запустить сайт. Это существенно облегчило продажу украшений. До этого клиенты покупали модели через социальные сети. Но там выкладывались не все позиции. Сейчас на сайт тоже попадает не все — только то, что можно создать хотя бы в количестве 10 штук. Дело в том, что я часто использую необычные материалы, например винтажные камни или замки, найденные на барахолках. А их хватает только на несколько изделий.

The Globals — telegram-канал о релокации
Канал о людях, которые строят бизнес и жизнь по всему миру
Подписаться

Крупные вложения 

Всего в запуск бренда я вложил €10 000. Часть ушла на аренду рабочих помещений. В августе 2023 года я снял в Варшаве два пространства — под офис и шоурум. Они находятся в одном здании с моей мастерской. Первый месяц после переезда из Москвы я работал из дома. Но к апрелю 2022-го материала стало слишком много. Да и сложно жить там, где работаешь, — невозможно найти время на отдых. Сейчас со мной работают восемь человек в Варшаве. Еще четверо живут в Белоруссии.

 

Наш шоурум — пока небольшое пространство с зеркалом, диваном и цветами. Помимо украшений, там представлено оборудование, которое мы используем в работе.  Например, там можно увидеть бормашину. С ее помощью мы делаем отверстия в жемчужинах. 

Фото DR

Клиенты любят приходить в магазин, так как могут посмотреть на украшения вживую. Но пока у нас мало покупателей в Польше. Нас выручает доставка — наши украшения одинаково часто заказывают из Европы, США и России. Основная доля клиентов — русскоговорящие. Но все чаще к нам приходят иностранцы. За 2022 год наш оборот достиг €60 000. Выручку мы пока не раскрываем.

Сейчас основа наших коллекций — жемчужные украшения. Но есть изделия, где мы используем полудрагоценные камни. В будущем я планирую работать с драгоценными камнями и драгметаллами. Пока нам это не по карману: мы развиваемся на свои средства, без инвесторов, а ювелирка требует крупных вложений. 

Впрочем, первые шаги в этой нише мы уже сделали. Осенью 2023-го мы выпустим коллекцию ювелирных украшений в коллаборации с ювелирным брендом Erma&Co (его развивает российская модель и художница Женя Макарова, более известная как Jolie Alien. — Forbes). Компания финансирует дизайны и реализацию изделий. Мы же отвечаем за креатив. Так как коллекция в разработке, размер вложений пока не определен.

 

Успеть до 30 

Пока я не планирую уезжать из Польши. После легализации я рассматривал миграцию во Францию, Бельгию, Италию. Все-таки с точки зрения моды и искусства они значительно опережают Польшу. Но решил не дергаться. Я понял, что в других странах мне вновь придется разбираться в процессе легализации, открывать компанию, искать подводные камни, с нуля выстраивать отношения с партнерами.

Пока мне удобно вести бизнес из Польши. У меня уже налажены связи с местными и зарубежными поставщиками материалов. Я сотрудничаю с локальной компанией, которая возит искусственно выращенный жемчуг из Азии и продает по приятной цене. Отсюда можно заключить партнерство с любым европейским магазином. К тому же здесь на порядок дешевле, чем в других странах Европы. Впрочем, в будущем в Польше останется только бэк-офис. До 30 лет я планирую открыть полноценный магазин марки в одной из крупных европейских стран и вести бизнес оттуда. Но где — пока не знаю. 

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+