Бейджи-слушатели для контроля сотрудников: кому дали денег на этой неделе
На этой неделе стало известно всего об одной сделке, закрытой стартапом с основателями из России. Деньги получил разработчик системы автоматизированного контроля за сотрудниками компаний. Она «подслушивает» разговоры работников с клиентами и анализирует, как можно было бы улучшить клиентский сервис.
Подробнее об этой сделке — в материале Forbes.
Разработчик системы контроля работы сотрудников Voca-Tech — сумма неизвестна
Разработчик Voca-Tech, который принадлежит казахской компании ТОО Dybys Tech, получил инвестиции от «Вымпелкома» (бренд «Билайн»). Российский телеком-оператор приобрел 20% стартапа, сумму сделки стороны не раскрывают. Она могла составить 74,6–124,4 млн рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в одном из венчурных фондов.
В 2018 году Voca-Tech основали россияне Андрей Гришкин и Белла Муталлапова. Давние бизнес-партнеры с 2013 года развивали компанию CRMSensor, создающую терминалы для контроля качества при помощи кнопок в виде смайлов.
В конце февраля 2023 года основатели передали 100% Voca-Tech казахстанской Dybys Tech. Ее бенефициаров представители Voca-Tech не раскрыли. Создание компании в Казахстане они объяснили намерением развивать бизнес в СНГ.
Voca-Tech создала систему, которая с помощью бейджей со встроенным микрофоном фиксирует голос сотрудника при разговорах с клиентами и анализирует, что можно было бы улучшить с точки зрения сервиса и увеличения продаж. На аудиобейдже указаны данные сотрудника, а также есть предупреждение о том, что ведется запись разговоров. Выручка компании за 2021 год составила 62,2 млн рублей, прибыль — 39 млн рублей, согласно СПАРК.
Продукты Voca-Tech расширяют продуктовый портфель «Билайн.бизнес» в области автоматического распознавания речи, а ряд корпоративных клиентов уже используют продукты стартапа для улучшения своего сервиса, говорится в пресс-релизе «Вымпелкома». Там упоминается, что разработки Voca-Tech также удовлетворяют требования государственных учреждений, заинтересованных в повышении качества работы с населением.