Пляжная жизнь и миллиарды: как DJ Kygo строит свою бизнес-империю
Октябрьский вечер в Нью-Йорке. DJ Kygo, один из самых известных диджеев мира, выходит на сцену стадиона «Мэдисон Сквер Гарден» под крики 21 000 фанатов. Два часа Кирре Горвелл-Даль, как его на самом деле зовут, качает толпу своим тропикал-хаусом. Свет гаснет, и 31-летний диджей пробирается через лабиринт коридоров стадиона в скромную гримерку, где его ждут друзья и семья.
С 2014 года DJ Kygo отыграл более 350 концертов и фестивалей по всему миру, но сегодня его первое выступление на легендарной нью-йоркской арене. Он собрал своих близких друзей и родных, чтобы отпраздновать это событие. Родители и младший брат DJ Kygo летели 11 часов из его родного норвежского города Бергена, и они вместе с ним на стадионе. Остальные встретят его дома, на VIP-вечеринке в Давосе.
В комнате с белыми стенами, в которой нет ничего, кроме фотографии Элвиса Пресли в рамке, собрались музыкант Мартин Гаррикс, ресивер «Нью-Йорк Джетс» Брэкстон Берриос, наследник нефтяной компании Майкл Хесс и магнат Чейз Коулман, основатель хедж-фонда Tiger Global Management с активами на $75 млрд.
«Конечно, это хороший способ наладить связи — пригласить людей на мое шоу и познакомиться с ними поближе, — говорит DJ Kygo. — Но этот момент я хотел разделить со своими друзьями».
Вскоре вся группа на черных минивэнах отправляется в отель Moxy NYC Chelsea, где продолжает вечеринку с тематическими коктейлями в приватной лаундж-зоне на 35-м этаже с видом на город.
Для скромного норвежца, заработавшего в 2022 году около $6 млн, этот октябрьский вечер — и бизнес, и удовольствие. DJ Kygo дебютировал в списке Forbes «30 до 30» в 2017 году в возрасте 25 лет. Теперь он использует свою внушительную международную фанбазу, необычное звучание и поддержку влиятельных поклонников, ставших его друзьями, чтобы превратить свой талант (по данным компании Luminate, его альбомы прослушаны на стриминговых сервисах в общей сложности 5 млрд раз, при этом только на Spotify их ежемесячно слушают около 30 млн человек) в глобальный потребительский бренд. Этот проект сравним с Margaritaville Джимми Баффетта, только для зумеров. В 2020 году вместе со своим менеджером Майлзом Широм он запустил Palm Tree Crew (PTC) — бренд с пляжной тематикой, который будет заниматься организацией фестивалей, созданием одежды и открытием ресторанов. Они взяли пример с другого Баффетта, Уоррена, и привлекли $65 млн от инвесторов для создания венчурного подразделения, которое инвестирует в криптовалюты и стартапы по производству потребительских товаров (газировка Poppi и компания по производству растительного мяса Daring Foods), которые, по их мнению, хорошо сочетаются с сообществом Palm Tree Crew.
«Мы решили: почему бы вместо того, чтобы ездить в разные места и играть на разных фестивалях, не сделать свой фестиваль, куда мы можем приглашать собственных артистов, людей, которые нам нравятся. И мы также можем контролировать, что продается на фестивале, управлять всем этим процессом, — говорит DJ Kygo, который вместе с Широм и третьим соучредителем, Остином Криденом, владеет 90% бизнеса (диджей имеет контрольный пакет акций). — Так я могу убедиться, что все пройдет на высшем уровне... Я чувствую, что это беспроигрышная ситуация».
Palm Tree Crew уходит корнями в то время, несколько лет назад, когда Джимми Баффетт пригласил Шира на свой концерт . «Я вижу, как 40 000 человек стоят на улице, ожидая открытия дверей. Заходя внутрь, я вижу, что у Баффетта есть своя текила, свои товары, — говорит Шир, ему было 20 лет и он учился в колледже, когда впервые услышал музыку DJ Kygo и убедил его нанять себя менеджером. — Это же просто безумие! Почему другие артисты так не делают?» Баффетт, чья империя «жизни на острове» включает десятки отелей, курортов, ресторанов и даже круизную линию, был вдохновителем и первым инвестором Palm Tree Crew. Он признался, что не помнит точную сумму инвестиций, но это было примерно $50 000.
«Для меня это было совершенно незнакомое направление в музыке, но оно было интересным, потому что тропикал-хаус был близок к тому, чем я занимался, — сказал в интервью Forbes Баффетт, которому понравилось стремление DJ Kygo «управлять собственной судьбой», а не отдавать ее на откуп музыкальной индустрии. — Эти ребята знали, что это не просто вечеринка, рок-н-ролл и хорошее времяпрепровождение. Нужно заботиться о бизнесе».
Такое отношение, возможно, объясняется уникальным началом карьеры DJ Kygo. Уроженец Норвегии был студентом бизнес-школы в Эдинбурге, когда начал загружать ремиксы популярных песен, которые он делал в свободное время, на стриминговый сервис SoundCloud. Среди его хитов были каверы на классическую песню Марвина Гэйя Sexual Healing и песню Эда Ширана I See Fire. Поклонников сразу же заинтересовало его новаторское использование барабанов и флейт, которые дали этим песням новую жизнь и будто перенесли слушателей на берег моря.
DJ Kygo начал проводить закрытые фестивали Palm Tree Crew в 2021 году — первый состоялся в аэропорту Фрэнсис С. Габрески в Уэстгемптон-Бич, хедлайнерами были сам DJ Kygo и его коллега Zed. Из-за ковидных ограничений на фестивале могли присутствовать только 3000 человек, но этим летом количество зрителей увеличилось более чем в два раза (специальным гостем был Баффетт), а прибыль составила около $2,5 млн, согласно данным Palm Tree Crew. Стоимость билетов варьировалась от $225 до $50 000 за специальный пропуск, который давал 20 гостям доступ за кулисы и проживание в роскошном люксе. DJ Kygo также организовал два музыкальных фестиваля Palm Tree «Getaways», они шли пять дней в мексиканском Кабо-Сан-Лукасе и на хорватском острове Паг. Эти фестивали посетили 1500 и 2500 человек соответственно. Многодневные мероприятия обходятся от $600 до $1000 на одного гостя и сочетают в себе выступления более десятка артистов, многие из которых являются друзьями DJ Kygo, а также вечеринки у бассейна и в клубах и эксклюзивный шопинг. В чем мероприятия Palm Tree Crew действительно хороши, так это в продаже образа жизни знаменитостей: если у вас есть деньги, вы можете несколько дней отдыхать и веселиться как всемирно известный диджей.
Чтобы справиться с внушительными первоначальными затратами на создание фестивального бизнеса, Palm Tree Crew использует модель лицензирования, заключая партнерские соглашения с агентствами по организации мероприятий и ведению бухгалтерского учета за 50% прибыли. В следующем году они планируют провести еще 12 фестивалей в Сен-Бартелеми, Австралии и Лондоне, в них примут участие от 3500 до 30 000 человек. По их оценкам, мероприятия принесут не менее $10 млн валового дохода, цены на билеты варьируются от $85 до $1000. Текущее лицензионное партнерство рассчитано до 2023 года.
Что касается инвестиций, то DJ Kygo и Шир основали компанию Palm Tree Crew Holdings Co. в 2020 году. Компания находится под управлением друга детства Майлза и бывшего инвестиционного банкира Остина Кридена, который также является генеральным директором бренда. Финансирование поступило от «состоятельных частных лиц и семейных офисов», говорит Криден, который отказался назвать какие-либо имена, кроме бизнесмена Дэвида Адельмана, недавно купившего долю в «Филадельфия Севенти Сиксерс» и «Нью-Джерси Девилз». По словам Кридена, компания Palm Tree Crew Holdings Co. (которая взимает с ограниченных партнеров традиционные 2% комиссионных и 20% от будущей прибыли) выступает в качестве стратегического партнера, связывающего бренды, миллионы фанатов DJ Kygo и влиятельных инвесторов фонда. «Мы и стратегический фонд, и фонд знаменитостей одновременно, потому что мы — Palm Tree Crew и Kygo. У нас есть потрясающая сеть особенных людей, которые следуют за нами во всех сделках. Но мы также обладаем огромной стратегической базой партнеров, которая состоит из самых влиятельных и успешных людей мира», — сказал Криден.
По данным Pitchbook, инвестиционная компания из Майами поддержала 23 компании, вложив в каждую из них в среднем $6 млн. Многие из продуктов, в которые они инвестировали, продаются на мероприятиях PTC. «Нас познакомили с Palm Tree Crew, и они отлично помогли интегрировать нас в свои фестивали», — сказала соучредитель Poppi Элисон Эллсворт. Она отметила, что Palm Tree Crew инвестировала в июле 2021 года в рамках стратегического раунда финансирования, в котором принимали участие другие знаменитости, включая певицу Halsey, тиктокера Брайса Холла и электронный дуэт The Chainsmokers. Существует также криптофонд с капиталом $25 млн под управлением Бретта Шира, брата Майлза Шира. Однако этому фонду может понадобиться что-то более серьезное, чем пальмы, чтобы пережить долгую и суровую криптозиму.
Команда DJ Kygo ставит перед собой грандиозные цели — открыть рестораны в Майами, отели в Норвегии, пляжные клубы на Ибице и, возможно, даже собственную авиакомпанию. Пока что это просто слухи. Но Ларри Миллеру, директору музыкального бизнеса в Школе культуры, образования и человеческого развития им. Стейнхардта при Нью-Йоркском университете нравится то, что он слышит. «За последнее десятилетие было множество действительно успешных музыкальных исполнителей, которые расширяли или создавали совершенно новые бренды, так сказать, в одной категории, — говорит Миллер, приводя в пример косметический бизнес Fenty Beauty Рианны, который оценивается в $2,8 млрд. — Но я не могу вспомнить никого, кто бы настойчиво преследовал идею создания бренда, способного стать интегрированной экосистемой, чем является Margaritaville и чем станет PTC в будущем».
Создание экосистем не простое дело. Как говорит Баффетт: «Все думают, что это легко, потому что все выглядит забавно». Сейчас DJ Kygo держит в руках миллиарды долларов. Диджей любит создавать музыку для миллионов людей, но ненавидит славу — ключевой ингредиент любого бизнеса, построенного на громком имени. В начале своего пути к славе норвежец старался держаться подальше от света софитов, в то время как Шир настаивал на том, чтобы сделать DJ Kygo «самым известным человеком в мире». «Я хотел, чтобы моя музыка была известной, но я не желал, чтобы мое лицо стало узнаваемым... Я быстро понял, что это невозможно», — признается DJ Kygo.
DJ Kygo уверен, что Шир — главная движущая сила Palm Tree Crew: «У него всегда было более широкое видение всего». Тем не менее DJ Kygo защищает свое имя: «Никто ничего не может сделать без моего согласия. Несмотря на то, что они давят на меня... Последнее слово всегда остается за мной. Я думаю, что последнее слово должно всегда оставаться за артистом».
Он надеется, что Palm Tree Crew станет самодостаточным бизнесом, который не будет слишком зависеть от его публичного образа. Вместо того чтобы выступать на каждом фестивале, он мог бы обдумывать состав участников и больше сосредоточиться на своем творчестве: «В конце концов, меня волнует только одно — хорошая это песня или нет. Я всегда занимался только музыкой».
Перевод Ксении Лычагиной
,