Компания ZeroAvia, создающая водородные двигатели для самолетов, привлекла $30 млн от инвесткомпании Barclays Sustainable Impact Capital, фонда NEOM из Саудовской Аравии, европейского фонда AENU, а также авиационного холдинга International Airlines Group. Финансирование стало дополнением к раунду B, который ZeroAvia закрыл в декабре 2021 года. Таким образом, суммарный размер раунда составил $68 млн.
В 2017 году компанию основал россиянин Валерий Мифтахов. Он окончил МФТИ в 1997 году и уехал в США. До запуска ZeroAvia он успел получить лицензии для полетов на вертолете и пилотирования самолета, поработать в McKinsey и Google, а также открыть и продать свою компанию ElectricMotorWerks, которая занималась переоборудованием работающих на бензине машин в электромобили.
Самолетный стартап Мифтахов начинал с разработки пилотной версии бортового компьютера и установки на автомобиль «Эль Камино» гребного винта, электродвигателя и аккумулятора. Впоследствии команда перешла на тестирование аккумулятора, а затем и водородного двигателя на самолетах.
Деньги, привлеченные в ходе раунда B, пойдут на дальнейшие разработки водородно-электрических двигателей мощностью 2–5 МВт, которыми могут оснащаться пассажирские самолеты на 40–80 мест. Кроме того, ZeroAvia планирует построить инфраструктуру для водородной заправки самолетов на территории аэропортов. В рамках подготовки к запуску инфраструктуры компания планирует проводить в аэропортах демонстрации ее работы в режиме реального времени. Экосистему обслуживания водородных двигателей ZeroAvia разработала в 2020 году на базе аэропорта университета Крэнфилд в Великобритании.
В августе 2021 года Мифтахов сообщил, что компания готовится к проведению IPO с оценкой в $1 млрд. Всего с момента запуска ZeroAvia привлекла $140 млн. Среди ее инвесторов — фонд Breakthrough Energy Ventures Билла Гейтса и Amazon Climate Pledge Fund Джеффа Безоса.