К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Гибридные офисы и бытовая техника для бизнеса: кому дали денег на этой неделе

Кадр из фильма «Зачинщики»
Кадр из фильма «Зачинщики»
Forbes продолжает еженедельную рубрику «Кому дали денег» — о проектах с русскоязычными основателями, которые привлекли инвестиции от российских или зарубежных венчурных фондов, компаний и бизнес-ангелов

На этой неделе инвестиции получили пять проектов с основателями из России. Среди них — два похожих сервиса для управления гибридными офисами и бронирования рабочих мест, интернет-магазин электроники и бытовой техники для корпораций, созданный бывшим и текущим гендиректорами российского дистрибьютора товаров Lego, платформа для специалистов машинного обучения и библиотека медиафайлов. Два из пяти проектов — победители акселератора Сбербанка и 500 Startups, а максимальная сумма вложений — 3 млрд рублей.

Интернет-магазин электроники и бытовой техники для бизнеса ITOGO — 3 млрд рублей

Интернет-магазин электроники и бытовой техники для бизнеса ITOGO — 3 млрд рублей

Российский разработчик и дистрибьютор IT-решений «Ланит» через фонд Lanit Ventures инвестировал более 3 млрд рублей в интернет-магазин электроники и бытовой техники для корпоративных клиентов ITOGO. Условия сделки и оценка проекта не раскрываются. Lanit Ventures стала его совладельцем еще в конце 2021 года, но об инвестициях объявила только в мае 2022-го.

По данным СПАРК, компанию ITOGO в 2018 году создал Павел Варикаша — гендиректор Inventive Toys, российского дистрибьютора товаров Lego, Mattel, Hasbro, Chicco и др. В 2019 году акционером проекта стал Тихон Смыков, президент Inventive Retail Group, в которую входит Inventive Toys.

Интернет-магазин ITOGO помогает корпоративным клиентам заказывать технику для бизнеса любого масштаба «так же просто и быстро, как для себя», говорится на его сайте. Ассортимент магазина формируют товары российских IT-дистрибьюторов Treolan и diHouse, входящих в группу компаний «Ланит». Также ITOGO занимается подбором электроники для бизнеса по техническим заданиям, предоставляет услуги отсрочки платежа, лизинга и трейд-ин. Компании могут зарегистрироваться на сайте магазина по названию или ИНН, использовать электронный документооборот и получать счета на e-mail сразу после оформления заказа.

По данным СПАРК, выручка интернет-магазина за 2020 год составила 1,26 млрд рублей, прибыль — 31 млн рублей. В 2021-м выручка снизилась до 194 млн рублей, компания зафиксировала убыток в 136 млн рублей. В ближайшее время ITOGO намерен расширить ассортимент товаров до 100 000 позиций от более чем 500 производителей.

Платформа для сбора и разметки данных Heartex — $25 млн (около 1,5 млрд рублей)

Платформа для сбора и разметки данных Heartex — $25 млн (около 1,5 млрд рублей)

Американский разработчик платформы для сбора и разметки данных Heartex привлек $25 млн от венчурной фирмы из США Redpoint Ventures, которая стала лид-инвестором, а также инвестфирм Unusual Ventures, Bow Capital и Swift Ventures.

Компанию в 2019 году основали россияне Михаил Малюк, Николай Любимов и Максим Ткаченко. Как сообщает TechCrunch, Любимов прежде был старшим инженером в Huawei, а затем перешел в «Яндекс» на должность бекэнд-разработчика речевых технологий и диалоговых систем.

В рамках Heartex основатели разработали платформу с открытым исходным кодом для сбора и разметки данных — эти процессы необходимы для того, чтобы искусственный интеллект «понимал» изображения, видео, текст и аудио. Разметкой данных для машинного обучения занимаются люди. В силу человеческого фактора они совершают ошибки, а это влияет на качество работы искусственного интеллекта. Heartex помогает уменьшать количество ошибок при разметке данных.

В 2019 году стартап стал одним из победителей акселератора Сбербанка и 500 Startups. Михаил Малюк в беседе с TechCrunch рассказал, что сейчас компания является международной, у нее нет ни одного сотрудника в России. Головной офис Heartex находится в Сан-Франциско, а некоторые разработчики — в Грузии.

Платформа для управления гибридными офисами Yoffix — €550 000 (около 35 млн рублей)

Платформа для управления гибридными офисами Yoffix — €550 000 (около 35 млн рублей)

Берлинский разработчик платформы для управления гибридным офисами (сочетают формат дистанционной и офисной работы) Yoffix привлек €550 000 в ходе посевного раунда от фонда NRG Ventures, поддерживающего стартапы с русскоязычными основателями за рубежом, и нескольких европейских бизнес-ангелов. Стартап получил деньги в форме конвертируемого займа.

Yoffix в 2018 году в Берлине запустил россиянин Николай Грачев вместе с двумя партнерами. Грачев в 1999 году окончил Санкт-Петербургский государственный экономический университет, а затем — Берлинский университет имени Гумбольдта и Лондонскую школу экономики. До запуска стартапа он успел поработать в том числе аналитиком в немецком инкубаторе Venturepark и консультантом в берлинском офисе McKinsey & Company. В 2014 году Грачев стал вице-президентом и исполнительным директором кластера энергоэффективных технологий фонда «Сколково». Он также инвестировал в проекты на стыке IT и недвижимости и запустил в Берлине сеть коворкингов и «гибких» офисов TEAMZoffice.

Новый стартап Грачева, Yoffix, позволяет сотрудникам бронировать рабочие места и переговорные комнаты, а работодателям — предоставляет доступ к офисной аналитике. Платформа решает проблемы постковидного времени, связанные в том числе с отсутствием у сотрудников социальных контактов и «хаотичным» посещением офиса, говорится в пресс-релизе по случаю сделки.

Система управления медиафайлами Picvario — 20 млн рублей

Система управления медиафайлами Picvario — 20 млн рублей

Сервис управления медиаконтентом Picvario привлек 20 млн рублей от бизнес-ангела Андрея Лешонка, получившего 8,33% проекта.

Разработка стартапа началась в 2019-м, рассказывал его основатель Сергей Фомин, бывший директор и совладелец фотоагентства «Русский взгляд». В 2020 году Picvario, как и Heartex, стал победителем акселератора Сбербанка и 500 Startups. Фомин продал «Сберу» 5% акций (сейчас доля «Сбера» составляет 4,58%) за 6 млн рублей.

С помощью Picvario пользователи могут безопасно хранить, искать, редактировать, распространять медиафайлы (фото, видео и др.) и контролировать права доступа к ним. Сервис работает на базе искусственного интеллекта, благодаря которому система способна распознавать лица, объекты, а также возраст и эмоции людей на изображениях. Среди клиентов Picvario — «Полиметалл», Сбербанк, футбольный клуб «Спартак» и другие.

Сервис бронирования рабочих мест IndaSpace — 6 млн рублей

Сервис бронирования рабочих мест IndaSpace — 6 млн рублей

Еще один сервис бронирования рабочих мест для гибридных офисов, IndaSpace, привлек 6 млн рублей от основателя образовательного холдинга «Нетология-групп» и проекта Digital Dolina Максима Спиридонова. Инвестор получил 16% в проекте.

Стартап в 2020 году запустили Артем Васенин, Андрей Черников и Дмитрий Кирюхин. IndaSpace помогает компания, которые переходят на гибридный режим работы, планировать размещение сотрудников в офисе и экономить на содержании помещений. Сотрудники могут через приложение бронировать переговорные комнаты, а также рабочие и парковочные места, договариваться о встречах в офисе, искать среди коллег нужных специалистов, связываться с HR-специалистами и наставниками в период стажировки.

Среди клиентов IndaSpace, по его собственным данным, более 30 крупных работодателей, в том числе «Магнит», Московский кредитный банк, Skyeng и «Учи.ру». Привлеченные средства стартап направит на развитие бизнеса в России и выход на рынки других стран.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+