Российская образовательная платформа «Синхронизация» привлекла $2,25 млн инвестиций. Стороны не раскрывают оценку компании. Она составила $10-12 млн, знает источник Forbes, близкий к «Синхронизации». Лид-инвесторами раунда стали инвестиционный холдинг «Авенир» и совладелец и генеральный директор компании «Русагро» Максим Басов. Среди других участников сделки — венчурный фонд Adfirst.vc, СЕО российского спортивного портала Sports.ru Марк Тен, операционный директор Sports.ru Стас Коростелев и сооснователь коммуникационного агентства SETTERS Евгений Давыдов.
«Синхронизацию» в 2015 году запустили Мария Бородецкая и ее друг Андрей Лобанов — сейчас основатель школы программирования «Алгоритмика». Они познакомились в 2009 году на стажировке в компании «Видео Интернешнл», крупнейшем операторе медиарынка в России. Там Бородецкая доросла до позиции менеджера и перешла на работу в рекламное агентство Havas S&E, где проработала до 2015 года. Лобанов после «Видео Интернешнл» несколько лет строил карьеру аналитика в консалтинговой компании McKinsey & Company, но потом потерял интерес к профессии, как и Бородецкая. В 2015 году он стал устраивать лекции для друзей о живописи и литературе — так он хотел найти себя и разобраться в темах, в которых ничего не понимал. Одним из первых слушателей стала Бородецкая, которая затем предложила Лобанову помощь с организацией занятий.
Компания проводит лекции онлайн и офлайн с большим упором на дистанционные курсы в научно-популярном формате. Курсы посвящены как гуманитарным, так и естественным наукам. За шесть лет существования лекции и курсы «Синхронизации», по данным самой компании, посетило 200 000 человек. В пандемию компания смогла нарастить выручку со 100 млн рублей в 2019 году до 183 млн рублей — в 2020-м.
Это первый инвестиционный раунд в истории «Синхронизации». Полученные средства основатели направят на запуск новых курсов и выход на международный рынок.