К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Два формата частного детского сада


Алгоритм действий

Основные конкуренты частных детских садов — государственные учреждения: их все лучше финансируют, поэтому физический комфорт, качественное питание и безопасность родители уже воспринимают как должное. Частным детским садам приходится предлагать эффективные образовательные услуги по подготовке к школе, чтобы убедить родителей платить за частный сад. Именно поэтому у известных игроков на частном образовательном рынке садики, как правило, существуют параллельно с другими, более прибыльными проектами, либо создаются при поддержке богатых и влиятельных инвесторов — например, девелоперов. Такие большие компании нередко сами ищут операторов — известные частные образовательные учреждения. В этих случаях ни аренда, ни стартовые вложения не ложатся на оператора: он занимается исключительно созданием качественного образовательного продукта. В какой форме может существовать детский сад?

Негосударственное образовательное учреждение

Единственной моделью организации частного дошкольного заведения, которую хоть и неохотно, но все же признают в Департаменте образования, является НОУ —  негосударственное образовательное учреждение, получившее лицензию на образовательную деятельность. Такие детские сады действуют строго в рамках закона, однако с точки зрения прибыльности они еле выходят на уровень минимальной рентабельности; в Москве из-за неадекватно высокой стоимости аренды помещения прибыли такой бизнес практически не приносит.

НОУ является некоммерческой организацией, посему вся прибыль такого учреждения должна реинвестироваться в развитие.

 

Алгоритм действий:

  • Регистрация учреждения в органах юстиции как НОУ («негосударственное образовательное учреждение»); процедура занимает месяц.
  • Постановка на налоговый учет.
  • Поиск помещения и заключение долгосрочного договора аренды (либо купли-продажи).
  • Ремонт, переоборудование согласно нормам СЭС и ГосПожнадзора.
  • Оснащение детского сада всем необходимым (мебель, инвентарь, образовательные пособия, расходные материалы, игрушки).
  • Получение заключения СЭС и пожарников о соответствии помещения всем необходимым нормам.
  • Создание устава, штатного расписания, подбор персонала.
  • Предварительный поиск клиентов, реклама.
  • Получение лицензии на образовательную деятельность в Департаменте образования. Для получения лицензии понадобятся: Свидетельство о регистрации; Копия устава; Копия договора аренды помещения (свидетельства о собственности); Заключение СЭС; Заключение ГосПожнадзора; Образовательная программа; Справка о наличии материально-технической базы для осуществления образовательной деятельности; Штатное расписание и информация о педагогах; Сведения о количестве воспитанников и т. д. 

Домашний детский сад

Второй путь — детский сад или центр развития, созданный без образования юридического лица, зарегистрированный как ИП. Такой садик не требует специального лицензирования, законодательные и нормативные требования к ИП значительно ниже. Например, сумма возможного штрафа от СЭС для детского сада в форме ИП — 1000–3 000 рублей, тогда как для НОУ — 20 000– 40 000 рублей, штраф ГосПожнадзора для ИП — 30 000–40 000 рублей, для НОУ — 150 000–200 000 рублей.

 

Эту бизнес-модель можно реализовать быстро и со сравнительно небольшим стартовым капиталом; при грамотной организации и отсутствии серьезных промахов она уже в течение первого года работы окупает затраты и начинает приносить прибыль. Однако официально такие садики не вправе оказывать образовательные услуги, что является их «слабым местом».

Домашние детские сады, открытые в квартире, как правило, балансируют на границе легальности: квартиру практически невозможно привести в полное соответствие с требованиями противопожарной безопасности, к тому же такое использование жилого помещения может нарушать 17 статью Жилищного кодекса РФ. Вдобавок из-за малой площади они не могут принимать больше 6-10 детей; при средней ежемесячной плате 10 000–20 000 рублей выйти на рентабельность можно только в случае, если эта квартира принадлежит создателям садика и они сами выполняют большинство обязанностей, экономя на персонале.

Частный детский сад примерно на 40–50 воспитанников, располагающийся в отдельно стоящем коттедже с прилегающей территорией, зарегистрированный как ИП и именуемый ЦРР («центр развития ребенка») или ЦУД («центр по уходу за ребенком») — наиболее оптимальный вариант для начинающих предпринимателей.

 

Особенно хорош такой вариант для провинции. Во-первых, цены на аренду помещений на порядок ниже, чем в Москве, и просторный комфортный коттедж можно арендовать по цене московской «двушки». Во-вторых, социальная обстановка сильно отличается от Москвы: редки сильные школы, готовящие к всероссийским олимпиадам, и требования родителей к образовательной составляющей дошкольного учреждения, соответственно, ниже. А в-третьих, на фоне недостаточно финансируемых государственных садов в провинции маленькие частные садики очень выигрывают, предлагая значительно более комфортное и качественное содержание детей.

Алгоритм действий:

  • Поиск помещения и заключение долгосрочного договора аренды (либо купли-продажи).
  • Регистрация ИП.
  • Постановка на налоговый учет.
  • Ремонт, переоборудование согласно нормам СЭС и ГосПожнадзора (без регистрации в этих органах).
  • Оснащение детского сада всем необходимым (мебель, инвентарь, образовательные пособия, расходные материалы, игрушки).
  • Подбор персонала.
  • Предварительный поиск клиентов, реклама.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+