Ради того чтобы найти стоящий проект, венчурным инвесторам приходится просматривать огромное количество заявок. Например, у венчурного фонда Bessemer Venture Partners (BVP), под управлением которого $2 млрд, количество проектов приближается к 150, каждый год фонд выбирает 20-30 компаний для инвестиций. По словам партнера BVP Джереми Левайна, ради того чтобы выбрать стоящие проекты, ему и его коллегам приходится выслушивать в год тысячи презентаций. Эстер Дайсон, президент венчурного фонда EDventure Holdings, инвестировавшая на начальных стадиях в 23andMe и Flickr, например, даже затрудняется сказать, со сколькими претендентами на инвестиции ей приходится общаться каждую неделю. «Кому-то сразу по электронной почте отвечаю «спасибо, нет», а с кем-то приходится встретиться, чтобы выяснить, соответствует ли проект моим критериям», — говорит в интервью Forbes Эстер Дайсон. А Игорь Табер, директор фонда Intel Capital в СНГ, рассказывает, что получает по 10-20 предложений в неделю. С половиной соискателей встречается лично. В итоге инвестиции получат лишь единицы (всего с 1991 года Intel Capital вложил более $9,5 млрд в 1050 компаний в 47 странах). Инвестору важно понимать, может ли он вернуть свои деньги с лихвой, работая именно в этой нише, именно с этим предпринимателем, именно с этой командой. Часто это становится ясно по первому разговору. Forbes расспросил пятерых партнеров ведущих мировых венчурных фондов о том, что стоит и чего не стоит говорить, презентуя свой проект. Вот их советы.