Недоверие к альтернативным видам моторного топлива сломлено, продажи электрокаров и автомобилей с гибридными двигателями стали уже массовыми. По оценкам Дойче Банка, в прошлом году их было продано около миллиона штук, в 2010-м, по прогнозам банка, продажи вырастут до 1,3 млн, что сравнимо с годовыми продажами в России новых автомобилей на традиционном топливе. То есть, если, строго следуя курсу модернизации и внедрения инноваций, ввести запретительные пошлины на ввоз автомобилей с дизельными или бензиновыми двигателями в Россию, мировое производство может вполне удовлетворить нужды отечественных автолюбителей. Тем более что цены на электрокары и гибриды уже нельзя назвать заоблачными. Nissan Leaf, к примеру, с электромотором мощностью 109 л. с. сейчас продается в Японии примерно за $30 000, в США цена еще ниже — $22 000. Разница в ценах во многом зависит от поддержки государством новых технологий в автомобильной промышленности. По данным международной группы Deloitte Touche Tohmatsu, за последние полтора года на поддержку разработок альтернативных видов топлива, электрокаров и гибридных автомобилей различными странами мира выделено около $44 млрд.
На прорывные автомобильные технологии больше всех направили средств США, Франция и Китай. Россия в этой гонке не участвует.