К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Для братьев меньших: на любви к животным можно зарабатывать и в кризис

Для братьев меньших: на любви к животным можно зарабатывать и в кризис
Booking.com для животных, фитнес-трекеры для собак, крафтовые домики для кошек и другие стартапы

В США объем рынка товаров и услуг для питомцев вырос до $74 млрд (почти $235 на человека), в Великобритании — до $7 млрд (около $110 на жителя). На еду приходится лишь треть расходов хозяев. Все популярнее становятся дизайнерские наряды и косметические процедуры, модные диеты и даже фитнес. По данным американского Angellist, во всем мире работают почти 600 стартапов, предложивших услуги для животных: от сервисов, которые позволяют скучающим в разлуке хозяевам играть с питомцем удаленно, до наборов растительной еды, доставляемых по подписке. В России, где у 76% жителей, по данным ВЦИОМ, есть домашнее животное, тоже появляются такие компании. Те, кто даже в кризис зарабатывает на любви хозяев к своим питомцам, — в галерее Forbes.

«Коробка счастья» для кошек и собак
Фото GloryBox

«Коробка счастья» для кошек и собак

Компания: Glorybox

Год создания: 2013

Выручка: 1,5 млн рублей в месяц

Основатели Glorybox Алексей Редькин и Иван Панфилов рассылают кошкам и собакам ежемесячный бокс с лакомствами и игрушками. “Мы смотрели на эти миллионные просмотры роликов с котиками на YouTube, на статистику: рынок товаров и услуг для животных растет на 15-20% ежегодно, и все думали, как подступиться к этому “пирогу», — вспоминает Редькин. В 2013 году предприниматели запустили портал GloryPets c яркими статьями о животных, который стал конкурировать с сайтами-энциклопедиями и форумами. Каждый день на него заходили 10 000 человек, но Редькин и Панфилов понимали, что на рекламе много не заработать и перспективнее продавать что-нибудь аудитории. В итоге предприниматели адаптировали для России идею американских стартапов BarkBox и GetPetBox, отправлявших каждый месяц свои подписчикам наборы-сюрпризы из 5-6 полезных для собак вещей.

Новый проект получил имя Glorybox и в отличие от зарубежных прототипов ориентирован и на кошек, и на собак (в России кошек держат 40% владельцев животных). Кроме того, Редькину и Панфилову пришлось долго работать с ветеринарами, кинологами и даже зоопсихологами, чтобы продумать концепцию с учетом потребностей российских четырехлапых — например, учесть более холодные зимы. Также пришлось отказаться от популярного в США варианта годовой подписки — из-за скачков закупочных цен.

Glorybox с октября 2015 года предлагает оформить подписку на сайте на один, три или шесть месяцев, указав размер кошки или собаки, их породу, есть ли у питомца аллергия и т.д. Затем каждый месяц курьер привозит сюрприз, в котором всегда есть товары из трех групп: лакомства, игрушки и что-то “полезное” (например, витамины, средства для ухода за кожей или шерстью). В набор попадают и купоны на скидки или подарки от компаний, работающих с животными. Корма создатели Glorybox из наполнения коробок исключили — и собаки, и кошки обычно привыкают к одному виду корма, и на это уходит несколько месяцев.

“Один из первых заказов был от женщины лет пятидесяти из какой-то крошечной квартирки в спальном районе, — вспоминает Редькин. — Она просила доставить набор в субботу, звонила несколько раз с напоминанием, что у ее дога день рождения и угрожала нам очень жестокой расправой, если курьер не будет вовремя. Тогда нам стало ясно, что эмоции у покупателей будут идти впереди желания экономить, даже если Россию ждут не лучшие времена".

Стоимость одного бокса — 990 рублей, но при увеличении срока подписки можно получить скидку до 10-18%. Как уверяют основатели, в розницу товары из набора Glorybox стоили бы более 1500 рублей, так что сервис позволяет экономить. Но для покупателей обычно важнее то, что проект делает их жизнь и жизнь их любимцев радостнее: Редькин и Панфилов сами подписывают на каждой коробке кличку животного и подбирают оформление, у  создателей Glorybox та же идея, что и у маркетологов Starbucks, которые через имя на стаканчике передают важность “персонализации” для компании. Коробка Glorybox  сделана из желтого картона, так что собака, различающая только синий и желтый цвета,  встречая курьера с  Glorybox во второй раз, уже знает, что это подарок для нее.

Сегодня Glorybox продает от 700 до 1000 коробок в месяц, около 60% заказов — из регионов, где ассортимент ограничен, а новинки оказываются в 2-3 раза дороже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. компаниями-производителями и дистрибьюторами товаров для животных, объясняет Редькин. 70% заказывают подписку для собак (в основном, маленьких пород — для терьеров, болонок, чихуахуа).

Получается ли зарабатывать? Стартап продает наборы с наценкой в около 100%. Несколько месяцев назад предприниматели стали вкладывать рекламные буклеты и пробники от компаний-производителей и дистрибьюторов — это позволяет дополнительно зарабатывать с каждой коробки до 350 рублей.

“Мы запустились в самый кризис, как раз когда обрушился рубль и вокруг была паника, но даже за три месяца тестовых продаж нам удалось продать больше 800 боксов, — говорит Редькин. — Первые заказы мы развозили сами и видели, что наши боксы заказывают и состоятельные владельцы коттеджей с тремя кордонами охраны, и подростки, которые месяцами откладывают карманные деньги. Их объединяет сумасшедшая любовь к животным и потому мы уверены: экономить на питомцах никто не будет, это все равно что экономить на детях”.

Социальная сеть с геолокацией для хозяев собак
Фото Wooof

Социальная сеть с геолокацией для хозяев собак

Компания:  Wooof

Год создания: 2014

Выручка: 0 рублей

Форумы и порталы для собак в российском интернете показались устаревшими и Евгению Яковлеву, уже полгода развивающему в России проект Wooof (автор идеи и основатель Wooof — израильтянин Даниэль Барель, запустивший бета-версию сервиса в Тель-Авиве в 2014 году). Это карта с мониторингом маршрутов собак и социальная сеть для их владельцев. Facebook для владельцев собак не оригинальная идея, но Wooof, помимо переписки, обмена фото и других опций позволяет благодаря геолокации узнать о популярных местах для собачьих прогулок поблизости, добавить свои, переписываться с владельцами собак по соседству.

Яковлев занялся развитием сервиса в России: ему понравилось, что “общение на карте” может служить и для обмена полезными советами, и для развлечения. Приложение появилось в российских AppStore и GooglePlay в мае 2015 года. Многое пришлось менять. Например, если в Израиле  огромной популярностью пользовалась функция “свистка”, предупреждавшего о приближении полицейского, который выпишет штраф за выгул питомца в неположенном месте, то в России эта кнопка стала сигналом тревоги о догхантерах — в частности, об отравленных приманках. К тому же, российская команда Wooof нанесла на карты справки о полезных организациях — зоомагазины, ветклиники, груминг-салоны и т.д.

Сейчас Wof запустил картографические справочники и социальную сеть в Москве и Санкт-Петербурге, приложение установили более 10 000 человек, из них 4 000 ежемесячно пользуются сервисом. Для развития проекта в Израиле и России его создатели получили от частных инвестров около $1 млн (при оценке компании в $4 млн), но четкого плана монетизации пока нет. По словам Яковлева, из социальной сети Wooof должен постепенно вырасти в агрегатор полезных сервисов для владельцев собак. Переговоры о рекламе ведутся с федеральной сетью розничных магазинов для животных и с нескольким брендами кормов. Заинтересован, например, производитель автокресел для собак, говорит Яковлев.

Главная трудность, с которой столкнулся Wooof в России, — приверженность зообизнеса к традиционным маркетинговым инструментам вроде листовок и рекламы на форумах. В кризис рекламодатели разочаруются в неэффективном маркетинге и будет экспериментировать, надеются создатели Wooof. “Владельцы собак — аудитория, которая по-прежнему львиную долю времени проводит на форумах, откуда вытащить их очень сложно, — поясняет Яковлев. — Большинство не готовы менять клиники, врачей, грумеров  только потому, что есть варианты  дешевле и ближе к дому. Рациональные доводы работают хуже, чем советы и отзывы других. Мы надеемся, что люди перестанут опираться только на мнение знакомых, и в этом смысле кризис нас не смущает, а только вдохновляет”.

Картонные домики для котов
Фото Papercat

Картонные домики для котов

Компания:  PaperCat

Год создания: 2015

Выручка: 130 000 рублей в месяц

Основатели проекта PaperCat, предприниматели Александр и Мария Поповы, поженившиеся еще в студенческие годы и вместе работавшие дизайнерами упаковки зоотоваров, делают теперь необычные дизайнерские домики из гофрокартона. Заметив, что большинство котов не любят пластмассовые домики, которые покупают им хозяева, они сделали ставку на тягу ко всему ”крафтовому". Так появился бренд PaperCat. Домики в форме сыра с дырками или телевизора сделаны из картона натурального бурого цвета, без скобок и гвоздей — прочность конструкции достигается за счет продуманных сгибов. В комплекте с каждым домиком продаются виниловые стикеры, которым хозяева могут украсить новое жилище кота. “Точно никто не знает, почему именно картон так нравится кошкам, но факт в том, что, если положить картонную коробку рядом с каким-нибудь крутым домиком не из картона, то почти любая кошка будет сидеть в коробке", — говорит Мария.

PaperCat продается в интернет-магазине за 490 рублей (в розничных точках за 790 рублей). С октября Поповым удалось продать только около 500 домиков.

Поповы делают ставку на тех, кто проводит много времени в интернете и следит за модными новинками, кто покупает смешные предметы, а также на противников искусственных материалов в товарах для животных. В планах — производство экологичных игрушек, новых домиков и аксессуаров для котов. В 2016 году стартап планирует выйти на объем продаж в 3 млн рублей. “Даже в кризис люди вряд ли откажутся от возможности порадовать любимцев. Сейчас мы видим рост спонтанных покупок: частенько прохожие мимо нашего офиса курьеры или люди с деловыми визитами, случайно заглянув к нам, покупают домики, хотя шли совсем не за этим, — говорит Мария. — А покупатели, забирающие домики самовывозом, увидев продукт вживую, очень часто покупают еще по 3-5 штук на подарки”.

Фитнес-трекер для собак
Фото Spotty

Фитнес-трекер для собак

Компания:  Spotty

Год создания: 2013

Выручка: 0 рублей

Руководители компании InTech, разрабатывающей решения для телеком-индустрии, мобильной коммерции и рекламы, еще в 2013 году задумались о том, как построить в России бизнес в сфере “интернета вещей”. Николай Кравчук, глава InTech, понимал, что фитнес-браслеты и умные часы вскоре заполонят рынок, и пытался найти более оригинальную нишу. В обсуждениях с коллегами Кравчук как-то услышал предложение, сказанное, скорее, в шутку — сделать гаджет для мониторинга активности животных, раз уж для людей фитнес-трекеры перестали быть диковинкой. Несколько разработчиков посмеялись, что Jawbone или Fitbit бы не помешали их не в меру упитанным котам. Но основатели InTech решили, что проблема избыточного веса домашних питомцев может помочь компании занять пустующую нишу. В США, по данным The Association for Pet Obesity Prevention, более 54% кошек и собак страдают ожирением, а болезни, связанные с лишним весом, укорачивают жизнь животного в среднем на два года.

Поговорив со знакомыми владельцами собак, Кравчук и его коллеги выяснили, что в России тучность животных не менее важная тема. Не менее актуальна была и проблема поиска потерявшихся собак. “По московской статистике, около 14% домашних собак теряется, и только 8% удается найти, — говорит Александр Селиверстов, директор по маркетингу InTech. — В общем, стало ясно, что лишний вес у собак и инструменты для их поиска в случае пропажи — это две большие проблемы для тех, кто заводит пса в мегаполисе”.

После трех месяцев общения с собаководами, профессиональными заводчиками и кинологами команда InTech разработала концепцию устройства Spotty. Это водонепроницаемый девайс для ошейника со встроенными GPS-трекером и акселерометром.

Основатели  InTech вложили в проект около $2 млн, которые ушли на подбор электроники и разработку программного обеспечения, несколько прототипов и сертификацию устройства. С весны 2015 года им удалось собрать около 1000 предзаказов на сайте при стоимости устройства 11 900 рублей и тарифной плате за услуги мобильного интернета в 1900 рублей в год. Первые пользователи  Spotty получат устройства в апреле 2016 года, сейчас партия в производстве — на одном из китайских заводов.

Устройство будет оснащено 3G-модемом для связи с базовыми станциями мобильных операторов — так координаты животного с точностью до 10-15 м можно будет определить, даже если оно спустилось в подземный переход. Гаджет сможет подсчитывать расстояние, пройденное собакой, и, учитывая ее породу, массу и возраст, оценивать активность в баллах, отсылаемых в мобильное приложение.

”Мы, конечно, понимаем, что наша цель — не только напомнить хозяину, что собака без полутора часов прогулки каждый день рискует набрать вес из-за “недогула” и что важно планировать  кормление и нагрузку для пса, — говорит Селиверстов. — Гаджеты давно стали частью образа жизни, данью моде и показателем статуса владельца, так что то, чтобы коробочка на ошейнике собаки подходила под белые кеды, не менее важно, чем ее функциональность”. Spotty будет оснащен подсветкой, режим мерцания которой можно настроить из приложения, а включить гаджет можно не нажимая на кнопку, а тряся его. Чтобы зарядить гаджет, его не нужно будет откреплять от ошейника (в комплекте идет беспроводная зарядка) — в этом одно из отличий Spotty от американских аналогов Fitbark, Tagg и Whistle.

Сейчас в работе команды Spotty - рейтинги собак по их физической активности, а также “тревожная кнопка” при пропаже питомца, которая позволит сообщить о находке пса даже тем, кто не купил гаджет.

Booking.com для зоогостиниц
Фото Pexels

Booking.com для зоогостиниц

Компания: Zoobooking

Год создания: 2014

Выручка: 0 рублей

Создатели сайта Zoobooking.com Алексей Литвинов, Алексей Бондаренко и Елена Шестеркина решили собрать базу отелей и передержек для домашних животных в России и подключить их владельцев к онлайн-бронированию. Идею подбросила жена Литвинова – она занималась помощью бездомным животным и жаловалась, что много времени уходит на поиск подходящей передержки на время, пока удастся найти питомцем новых хозяев. Литвинов и его партнеры вначале задумались о собственном мини-отеле для животных, но потом выяснили, что рынок зоогостиниц на 90% состоит из частных «передержек» чаще всего на дому. Значит, пришли к выводу предприниматели, перспективнее не открывать новый отель, а привести в порядок информацию, хаотично разбросанную по форумам и доскам объявлений, и модерировать сделки между гостиницами и владельцами домашних животных.

Основатели проекта собрали данные по 6000 гостиниц и передержек по всей России. Пока на Zoobooking.com, запустившемся в декабре 2015 года, доступны для бронирования 200 из них. В профиле каждой гостиницы — перечень всех дополнительных услуг, условия заезда и проживания, фотографии.

Проверку актуальности создатели Zoobooking.com  берут на себя, встречаясь лично или созваниваясь с владельцами объекта. Скорее всего, на сайте появится система штрафов: хозяева животных, не заселившиеся в срок, будут вынуждены расплачиваться за сутки проживания, а недобросовестные отели – платить неустойку. Забронировать “номер” можно через сайт, но пока, не доверяя только онлайн-подтверждению, команда сервиса связывается с зоогостиницей по телефону. При поиске можно учесть самые разные фильтры — от места расположения отеля и цены, до наличия программ дрессировки или экзотических услуг вроде спа-программ для четвероногих.

По словам Литвинова, больше половины бронирований приходится на случаи, когда хозяева оставляют питомца в связи с поездкой на 7-10 дней. На втором месте – бронирования для временного приюта бездомных животных.

За два месяца работы сервис, в который предприниматели вложили около 4 млн рублей, получил около 450 бронирований, из которых "заселил" более 300. Стартап зарабатывает на агентском вознаграждении 15% от суммы бронирования, которое выплачивает гостиница или передержка. «В новогодние праздники мы не заметили падения спроса, все хорошие отели были заняты и найти что-то подходящее за неделю до каникул уже было трудно, — говорит Литвинов. – Да, нет бронирований на дальние даты, люди чаще всего бронируют на месяц вперед, а не на лето, как раньше, когда многие еще зимой планировали отдых».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+