Компания: Glorybox
Год создания: 2013
Выручка: 1,5 млн рублей в месяц
Основатели Glorybox Алексей Редькин и Иван Панфилов рассылают кошкам и собакам ежемесячный бокс с лакомствами и игрушками. “Мы смотрели на эти миллионные просмотры роликов с котиками на YouTube, на статистику: рынок товаров и услуг для животных растет на 15-20% ежегодно, и все думали, как подступиться к этому “пирогу», — вспоминает Редькин. В 2013 году предприниматели запустили портал GloryPets c яркими статьями о животных, который стал конкурировать с сайтами-энциклопедиями и форумами. Каждый день на него заходили 10 000 человек, но Редькин и Панфилов понимали, что на рекламе много не заработать и перспективнее продавать что-нибудь аудитории. В итоге предприниматели адаптировали для России идею американских стартапов BarkBox и GetPetBox, отправлявших каждый месяц свои подписчикам наборы-сюрпризы из 5-6 полезных для собак вещей.
Новый проект получил имя Glorybox и в отличие от зарубежных прототипов ориентирован и на кошек, и на собак (в России кошек держат 40% владельцев животных). Кроме того, Редькину и Панфилову пришлось долго работать с ветеринарами, кинологами и даже зоопсихологами, чтобы продумать концепцию с учетом потребностей российских четырехлапых — например, учесть более холодные зимы. Также пришлось отказаться от популярного в США варианта годовой подписки — из-за скачков закупочных цен.
Glorybox с октября 2015 года предлагает оформить подписку на сайте на один, три или шесть месяцев, указав размер кошки или собаки, их породу, есть ли у питомца аллергия и т.д. Затем каждый месяц курьер привозит сюрприз, в котором всегда есть товары из трех групп: лакомства, игрушки и что-то “полезное” (например, витамины, средства для ухода за кожей или шерстью). В набор попадают и купоны на скидки или подарки от компаний, работающих с животными. Корма создатели Glorybox из наполнения коробок исключили — и собаки, и кошки обычно привыкают к одному виду корма, и на это уходит несколько месяцев.
“Один из первых заказов был от женщины лет пятидесяти из какой-то крошечной квартирки в спальном районе, — вспоминает Редькин. — Она просила доставить набор в субботу, звонила несколько раз с напоминанием, что у ее дога день рождения и угрожала нам очень жестокой расправой, если курьер не будет вовремя. Тогда нам стало ясно, что эмоции у покупателей будут идти впереди желания экономить, даже если Россию ждут не лучшие времена".
Стоимость одного бокса — 990 рублей, но при увеличении срока подписки можно получить скидку до 10-18%. Как уверяют основатели, в розницу товары из набора Glorybox стоили бы более 1500 рублей, так что сервис позволяет экономить. Но для покупателей обычно важнее то, что проект делает их жизнь и жизнь их любимцев радостнее: Редькин и Панфилов сами подписывают на каждой коробке кличку животного и подбирают оформление, у создателей Glorybox та же идея, что и у маркетологов Starbucks, которые через имя на стаканчике передают важность “персонализации” для компании. Коробка Glorybox сделана из желтого картона, так что собака, различающая только синий и желтый цвета, встречая курьера с Glorybox во второй раз, уже знает, что это подарок для нее.
Сегодня Glorybox продает от 700 до 1000 коробок в месяц, около 60% заказов — из регионов, где ассортимент ограничен, а новинки оказываются в 2-3 раза дороже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. компаниями-производителями и дистрибьюторами товаров для животных, объясняет Редькин. 70% заказывают подписку для собак (в основном, маленьких пород — для терьеров, болонок, чихуахуа).
Получается ли зарабатывать? Стартап продает наборы с наценкой в около 100%. Несколько месяцев назад предприниматели стали вкладывать рекламные буклеты и пробники от компаний-производителей и дистрибьюторов — это позволяет дополнительно зарабатывать с каждой коробки до 350 рублей.
“Мы запустились в самый кризис, как раз когда обрушился рубль и вокруг была паника, но даже за три месяца тестовых продаж нам удалось продать больше 800 боксов, — говорит Редькин. — Первые заказы мы развозили сами и видели, что наши боксы заказывают и состоятельные владельцы коттеджей с тремя кордонами охраны, и подростки, которые месяцами откладывают карманные деньги. Их объединяет сумасшедшая любовь к животным и потому мы уверены: экономить на питомцах никто не будет, это все равно что экономить на детях”.