К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

6 бизнес-идей для мегаполиса

6 бизнес-идей для мегаполиса
Истории успеха, которые возможны лишь в большом городе

Жители мегаполисов активны, платежеспособны и очень заняты. Идеальная аудитория для начинающих предпринимателей. Вот шесть идей, актуальных в любом большом городе.

Велодоставка
Getty Images

Велодоставка

В 2008 году питерская компания Prompt Delivery первой в России начала использовать в качестве средства доставки корреспонденции велосипеды. Сейчас в компании работает 5 курьеров, вместе они доставляют от 50 и 75 заказов в день. Для доставки принимаются посылки весом до 5 кг. За рейс курьер может развезти груз суммарным весом не более 15 кг.

В качестве снаряжения используются обычные велорюкзаки, велосумки и велоприцепы. Больше половины заказчиков — типографии и рекламные агентства. Девять из десяти заказов приходятся на постоянных клиентов. Бывают и нетривиальные просьбы — сгонять за забытым у родственников ключом. Зимой, в самое сложное для работы время, курьерам доплачивают премии в размере 5-10% от месячной оплаты. По словам основателя компания Антона Храмова, затраты на запуск (50 000 рублей) он окупил за полгода.

Коворкинг с детским садом
Getty Images

Коворкинг с детским садом

В декабре 2013 года Мария Юдаева открыла в Санкт-Петербурге «Дом Гнома» — коворкинг, совмещенный с детским клубом. Около 100 кв м занимает офис, столько же – игровая и спальня, где за детьми приглядывают два инструктора. Получилась удачная альтернатива детскому саду и няне — ребенок не оторван от мамы и при этом находится в детском обществе. Поначалу Юдаева рассчитывала, что ее клиентами станут копирайтеры и дизайнеры, но оказалось, что молодые мамы приходят в «Дом Гнома» в том числе и отдохнуть – заняться рукоделием или почитать.

Безлимитный абонемент на месяц стоит 14 000 рублей, почти вдвое дешевле стоимости услуг частного детского сада. Пока абонемент у Юдаевой купили всего один, клиенты присматриваются — проводят здесь по 3-4 часа (час стоит 200 рублей).

Юдаева вложила в запуск проекта около 1,5 млн рублей, которые рассчитывает окупить за полтора-два года. По ее расчетам, к этому моменту «Дом Гнома» будет продавать около 50 абонементов в месяц.

Деревенская еда
Getty Images

Деревенская еда

Московская LavkaLavka — пионер на рынке интернет-торговли продукцией фермерских хозяйств. Проект стартовал в 2009 году, сейчас у компании есть филиал в Санкт-Петербурге. Ассортимент меняется в зависимости от сезона и наличия товара. В течение года предлагают около 2000 наименований, летом — до 3000. В Москву продукты поставляют преимущественно подмосковные фермеры, но есть и черноморские мидии, и астраханская черная икра. Ежедневно сотрудники фирмы развозит от 300 до 400 заказов. Средний размер интернет-заказа – 5000 рублей. Недавно фирма открыла в Москве три магазина, которые сейчас приносят пятую часть выручки (суммарно – 16 млн рублей в месяц).

Все для пробки
Getty Images

Все для пробки

Идея товаров, актуальных для людей, стоящих в пробке, пришла Василю Газизулину в 2008 году, когда он возглавлял автомобильное направление в розничной сети «Экспедиция». Компания выпустила подарочный набор, состоящий из авто-туалета, кислородного баллона и губной гармошки с диском-самоучителем, который имел у автомобилистов бешеный успех. В полном объеме Газизулин реализовал идею только летом 2013 года. На запуск интернет-магазина «Жизнь в пробке» он потратил 1,5 млн рублей. Сейчас в ассортименте 1500 наименований от детских автокресел до антистрессовой оплетки на руль с лопающимися пупырышками или массажера. Половину продаж компании приносит автопосуда, например, кружки-непроливашки или аппарат для приготовления эспрессо, работающий от прикуривателя.

За полгода работы выручка магазина составила 0,5 млн рублей. В штате компании только два человека — Василь Газизулин и его партнер. Логистику и продажи предприниматель отдал на аутсорсинг.

Ваш рацион
Getty Images

Ваш рацион

Just for you – первая в России компания по доставке еды на основе индивидуально разработанного рациона. Основатель компании диетолог Ирина Почитаева семь лет назад увидела проект The Pure Package в Лондоне и решила запустить аналогичный в Москве. Первые полгода она работала самостоятельно. Еда получалась полезная, но недостаточно вкусная. Тогда Почитаева предложила ресторатору Аркадию Новикову участвовать в проекте. Предприниматель согласился, и подключил к разработке меню для Just for you шеф-повара одного из своих ресторанов. Сейчас в штате компании 55 человек, половина из них — повара. За семь лет компания обслужила 4000 клиентов.

Just for you предлагает 5-разовое питание из 7-10 блюд, включая десерт. Почитаева с коллегами разработала 8 стандартных рационов. Например, дневной комплекс для снижения веса стоит от 4400 рублей, спортивное питание - от 4800 рублей. Абсолютно индивидуальное меню обходится клиентам не менее чем в 6000 рублей в день.

80% клиентов выбирают курс для похудения. При этом половина использует рацион Just for you постоянно, остальные после разового курса возвращаются к привычной пище.

Гостиница для цветов
Diomedia

Гостиница для цветов

Владелица салона «Цветочные сказки» Ирина Сильвоник предлагает редкую услугу — гостиницу для растений. «Наши клиенты половину времени проводят дома, а остальное — в командировках или на отдыхе. У некоторых есть не одна квартира или бизнес за рубежом», — объясняет предпринимательница. Растения приезжают в салон не только погостить, но и на лечение. Сейчас Сильвоник пытается спасти апельсиновые дерево, у которого начали опадать листья. За три года существования сервиса клиентами стали несколько десятков человек. Сейчас на долю гостиницы-лазарета приходится около 20% выручки салона.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+