К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как сделать любительский футбол бизнесом

фото Макса Новикова для Forbes
фото Макса Новикова для Forbes
Полуфиналист Конкурса стартапов Forbes о том, зачем нужна любительская футбольная лига

Я сам занимаюсь футболом с восьми лет, очень люблю этот спорт, он зажигает в тебе страсть к победе и достижению результата любой ценой. Когда мы выступали на соревнованиях (первенство города или области), всем очень хотелось играть на российском уровне, сравнить себя с другими городами. Но увы, в 90-е трудно было найти деньги на выезды и взносы, я уже не говорю про форму и нормальные футбольные поля. Так что бились на уровне Самары и области.

В 2012 году я решил организовать в Самаре мини-футбольные поля с нормальным искусственным покрытием и сделать футбольную секцию, но встал вопрос о земельном участке, хотя, казалось бы, заброшенных спортплощадок полно. После долгих походов по чиновникам я все же нашел место и сделал два поля для мини-футбола. Площадки довольно быстро удалось заполнить: днем играет детская футбольная школа, вечером тренируются взрослые или корпоративные команды, в выходные проходят игры местных футбольных лиг и различные турниры.

Посмотрев на то, как командам интересно участвовать в турнирах, я понял, что ставки в этих играх недостаточно велики — у команд и игроков нет возможности заявить о себе на российском уровне. Так пришла в голову мысль о создании Российской футбольной лиги (РФЛ), которая занялась бы проведением всероссийского любительского чемпионата.

 

Я провел исследование по количеству команд, участвующих в различных любительских турнирах (по статистике ВЦИОМ) , получилось, что по всей России реально набрать 1600-2000 команд-участниц. Представьте себе масштаб соревнования!

Уже разработан специальный софт, который позволит участникам чемпионата регистрироваться на сайте RFLL.RU, видеть сетку игр, заносить результаты матчей, видеть всероссийский рейтинг команд и отдельных игроков и даже виртуальную «трансфертную цену» футболистов. Надеюсь, как и в «большом футболе», команды начнут переманивать к себе самых перспективных игроков.

 

Представьте, как будут биться люди за изменения этих показателей, это может стать ключевым моментом в жизни тех игроков, которым так и не довелось стать профессиональными футболистами, у них появится возможность и стимул совершенствоваться для достижения определенной цели.

К настоящему времени полностью подготовлена стратегия продвижения, прописаны основные положения регламента турнира.

Как будет работать РФЛ?

 

Во-первых, нужно будет оставить заявку на горячей линии или на сайте RFLL.RU, или через социальные сети. Во-вторых, пройти регистрацию команды, по определенной форме. В-третьих, придти на собрание в своем городе, получить календарь игр и правила участия.

В каждом городе-участнике будут созданы отборочные группы A, B, C, D, E, F, G, H и т. д. (в зависимости от количества заявок, чтобы уложиться в запланированный график весна-лето-осень).

Система очень проста: в городах-участниках проходят матчи отборочного цикла, финальная часть турнира — в  Москве. Только лучшие команды, занявшие призовые места в группах, получают право приехать на финал чемпионата.

Основные доходы РФЛ — это продажа спонсорских пакетов и взносы команд-участниц чемпионата. Взносы предполагаются посильные – около 30 000 рублей с команды набрать будет несложно. Финал планируется проводить за счет спонсоров.

Хочется сказать большое спасибо нашему ментору Александру Раппопорту, он сразу понял, кого потенциально может заинтересовать наш турнир, и помог определить ряд ключевых особенностей лиги.

 

Сейчас я занят поиском инвесторов, разработкой спонсорских пакетов, расширением рекламных возможностей, созданием сайта RFLL.RU.

Если у кого-то есть предложения, направляйте на мою почту rosfootballliga@gmail.com или пишите на страничке ВКонтакте.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+