Как читатели Forbes помогли создателям сервиса Резервируйте.рф
За эти полгода, что отделяют нас от первой публикации на Forbes.ru, на нашем сайте произошли большие изменения. Можно сказать, что момент стартапа пройден и мы вошли в фазу динамического развития по всем направлениям. Тогда в Москве с нами работали всего пять ресторанов, сегодня — 170 со средним чеком от 500 до 5000 рублей. Не последнюю роль в столь быстром движении вперед сыграла упомянутая публикация и толковые советы. Не все их удалось реализовать сейчас и сразу, но главное, мы убедились в актуальности нашего интернет-ресурса.
О нас узнали потенциальные инвесторы, стали выходить на связь, даже из других регионов специально приезжали. В конце концов, мы остановились на предложении одного бизнес-ангела. Первые деньги осваиваем вдумчиво. Нас уже не двое, а целая команда. Мы обучаем людей лично, передавая им свои знания и опыт каждый день. Это сложно получить в других компаниях, где каждый сотрудник после обучения предоставлен сам себе. Точно могу сказать, что сегодня в нашей команде работают настоящие профессионалы в области активных продаж. Что нужно для успешных продаж?
Не обманывать пользователя
При заключении договоров с ресторанами стараемся устанавливать доверительные и партнерские отношения с их руководителями, идем им на встречу по многим вопросам. При этом мы строго соблюдаем все взятые на себя обязательства и того же требуем от ресторана. Скидка на сайте Резервируйте.рф неизменна и составляет 30% на все меню, включая алкоголь и напитки. Мы никогда, например, не соглашаемся на предложение предоставить скидку только на еду, исключив выпивку. Тем более не идем на какие-то ограничения в меню — например, это можно заказать со скидкой, а это нет. Исключения допускаем, если предлагаемая услуга в ресторане на аутсорсинге — например, кальян или чайный мастер.
Многие рестораны уже сами предоставляют скидки до 30% в период с 12:00-16:00, чтобы привлечь максимальное количество гостей в обеденное время. Когда мы ведем переговоры с такими ресторанами и они предлагают предоставить скидку на нашем сайте только с 12:00-16:00, мы отказываемся, так как уверены, что введем в заблуждение наших пользователей, если примем подобного рода предложения.
Нецелесообразно заключать договор с рестораном, если нет доверительных отношений. Наша задача — оптимально заполнять свободные столы в ресторане в любое время, когда они есть. Стол не должен пустовать. Получая 70% с каждого заказа, ресторан может значительно увеличить свою чистую прибыль, при этом совершенно не вкладываясь в маркетинг. Поэтому мы настоятельно рекомендуем ресторану предоставлять скидку для бронирования столов нашими клиентами в любое время работы заведения, так как прекрасно знаем, что свободные столы в ресторанах есть практически всегда, даже в пятницу и субботу вечером. Если руководитель ресторана нам сообщает, что у них в определенные часы полная посадка, то мы обязательно это проверяем, и только после тщательного анализа заключаем договор с ограничениями по времени.
Удобство пользователя
Одна из наших функций — сохранить полную конфиденциальность о скидке при расчете за трапезу в ресторане. Скидка автоматически, без лишних разговоров включается в счет, и только тот, кто платит по нему, знает о ее существовании.
Если говорить непосредственно о работе самого ресурса, то здесь тоже произошли значительные изменения. Проанализировав специализированные порталы по ресторанам, мы заметили, что они не уделяют должного внимания описанию и подобранным фотографиям заведений. Чаще всего указан лишь адрес и телефон, что явно снижает интерес пользователей. Мы даем полное описание.
На сайте удобная система навигации и юзабилити. Уже на главной странице в 3 клика можно найти и забронировать заведение в нужное время. Для удобства пользователей на Резервируйте.рф появилась карта с обозначением всех ресторанов, которые сотрудничают с нами. Зайдя на нее, легко найти ближайшее от вашего дома или места работы заведение. Добавилась функция поиска ресторанов по названию. Если вы знаете, что ищете, достаточно ввести начальные буквы и получить желаемое. Создали отдельный раздел тематик. Выбрав время посещения, можно уточнить выбор по предпочтениям: съесть ли сочный стейк, покурить кальян или уединиться в VIP-зале.
Впереди новые преобразования. Мы заметили, что значительная часть резервирования столов — почти половина — осуществляется буквально в последний час перед посещением, иногда за считаные минуты до него. Этот факт побудил нас к созданию мобильных приложений для iPhone и Android. Надеемся закончить в ближайшем будущем.
А буквально на днях подоспела новость, которая не могла оставить нас равнодушными. Крупнейший мировой сервис коллективных скидок Groupon приобрел savored.com — аналог нашего сайта, по принципу которого мы строили свою бизнес-модель. Значит, и у нас есть реальная перспектива обрести столь же мощного стратегического инвестора.