Создательница куклы Миа об игрушках, ставших серьезным проектом
Заключительный пост полуфиналиста конкурса стартапов — «Стартап в реальном времени. Куклы, подражающие своим хозяйкам». О том, как зародилась и развивалась идея, как строились отношения с производителями в Китае, о ценах, пиаре, выборе места для магазинов и многом другом о проекте «Кукла Миа» читать здесь.
Итак, проект «Кукла Миа» существует уже 1,5 года с момента появление самой идеи. Продажи мы начали в ноябре 2011 года. Больше полугода упорной работы, когда порой казалось, что все, что мы ни делаем, уходит в пустоту, наконец-то начали приносить результаты. Это заряжает, и хочется удвоить усилия.
Самое главное — вера в продукт. Меня вдохновляет сама идея, ведь мы продаем не просто кукол, а по сути три в одном:
1. Необычная игрушка — кукла, похожая на девочку.
2. Красивый наряд.
3. Новая игра, в которой девочка наряжает куклу в такую же одежду, как у себя.
И в том, что мы снова учим девочек играть в куклы (как играли в детстве мы) я вижу много хорошего: мне кажется, это помогает детям расти добрыми и ответственными, и я уверена, что родители это оценят. Кроме того, мы даем возможность девочке получить игрушку, которая у нее станет любимой на долгое время.
У нас уже появились свои фанаты — дети и их мамы, которые пишут нам благодарные письма, ждут наших специальных предложений. Все это очень воодушевляет.
Мы постоянно ищем новые способы продвижения наших кукол. Конечно, используем общепринятые: SEO-продвижение, директ-маркетинг, реклама в сети Facebook, а еще ежемесячно проводим различные конкурсы, лотереи и викторины на своем сайте, в ЖЖ, и Facebook, на других тематических родительских и женских сайтах, форумах и конференциях. Мы участвуем во всевозможных детских мероприятиях — праздниках, соревнованиях, концертах, показах мод и пр. Наши куклы разыгрываются в конкурсах, ежемесячно около сотни кукол уходит у нас на разных мероприятиях.
Нас все чаще узнают. 1 мая мы принимали участие в городском празднике, который устраивала Префектура Москвы на Цветном бульваре. Как было приятно, когда к нам подходили и говорили, что знают про наших кукол. Появился постоянный поток покупателей, которые, выиграв куклу где-то раньше, теперь приходят к нам за одеждой для девочки и куклы.
Главное, чему мы научились за это время, — учитывать собственные ошибки и оперативно реагировать на любые события. В течение одного дня мы готовы, если надо, поменять все планы и начать сначала.
Основной нашей ошибкой можно считать первую коллекцию. Одежда получилась сложной, сшитой из дорогих тканей. Мы сделали упор на качество и не предположили, что новую неизвестную марку по ценам выше средних люди покупать не будут. Себестоимость этих вещей оказалась высокой. Рентабельность первой партии с учетом сниженных цен сейчас составляет менее 50%. Во второй коллекции были учтены ошибки, и ее рентабельность уже гораздо выше — 75%. Сейчас мы наконец-то нашли фабрики в России, которые предлагают необходимое нам качество и нормальные цены. В новой коллекции хотим попробовать заказать трикотажные изделия здесь, до этого весь наш товар производился в Китае.
Наш проект сейчас существует как онлайн, так и офлайн. Изначально мы не планировали открывать точки продаж, но буквально в первый месяц торговли через сайт убедились, что наша идея непонятна людям и они не готовы покупать товар, не видя. Так мы открыли первую точку в ТЦ «Золотой Вавилон» на проспекте Мира, торгуем там на сумму около 400 000 рублей. С учетом всех расходов, в том числе на себестоимость, получается, что работаем мы в плюс. Это притом что сейчас мы понимаем, что выбрали не самый удачный торговый центр.
У нас есть бесплатная опция «магазин приедет к Вам», но мы столкнулись с тем, что люди готовы сами ехать на другой конец города, но не хотят вызывать на дом курьера, даже если это бесплатно. Поэтому розницу мы решили развивать и до конца года хотим открыть еще около 5 точек, сейчас ведем переговоры с двумя ТЦ, надеюсь, что уже в самое ближайшее время наши магазины заработают в них.
В интернет-магазине на протяжении всех последних месяцев наблюдается 25-30% рост выручки, это вселяет уверенность в будущем. В мае план интернет-магазина составляет 300 000 рублей. Очень радует процент повторных покупок, сейчас это каждый четвертый заказ. Для нас это показатель, что идея хорошая. Планируем запуск программы лояльности.
Над сайтом работаем непрерывно, за последние 6 месяцев он сильно изменился, постоянно ищем новые способы сделать процесс выбора и покупки максимально удобным и приятным. С точки зрения продвижения в «Яндексе» и Google мы медленно, но верно занимаем свои позиции в первой десятке.
Сейчас наша основная задача — понять, как простимулировать людей быстрее принимать решение. Сегодня каждый наш покупатель совершает не менее 5 посещений сайта перед заказом.
Начиная с марта могли бы работать в плюс, однако я считаю, что нам надо вкладываться в более агрессивную рекламу и продвижение. Что мы и делаем.
Проект на Forbes.ru завершается, и я очень благодарна команде Forbes за те возможности, которые дало мне участие в нем. Спасибо всем читателям Forbes, которые поддерживали меня все это время.
Я с радостью буду продолжать рассказывать и дальше о нашем развитии, но уже в своем блоге в ЖЖ.