К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Каково быть пионером на рынке подарков

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Заключительный пост полуфиналиста конкурса стартапов о рынке электронных подарочных сертификатов, результатах и будущем проекта Giftery.ru, об «ангельских» инвестициях и зыбкой границе между стартапом и полноценным бизнесом

В этом последнем посте в рамках конкурса Forbes мы расскажем, каково быть пионером рынка электронных подарочных сертификатов, что можно успеть сделать за 9 месяцев и что ждать от подарков будущего и Giftery будущего (о том, как начинался и развивался проект, читайте здесь).

Для начала напомним, что Giftery.ru — это сервис удобных подарков. С его помощью каждый может за несколько кликов отправить своим друзьям и близким подарочный сертификат любимого бренда на любую сумму. Сертификат придет на электронную почту с SMS-уведомлением и поздравительной открыткой.

Первые вершины покорены

На старте проекта в декабре 2010 года, как ни удивительно, об электронных сертификатах в России никто ничего толком не знал, рынок подарочных карт существовал исключительно в офлайне в виде пластиковых карточек, которые надо покупать и дарить самостоятельно, хотя в США рынок подарочных карт составляет около $100 млрд и 12% из них приходится на электронные сертификаты. За прошедшее время мы уже серьезно изменили ситуацию, собрав 60 партнеров, для которых мы процессим и продаем электронные сертификаты, среди них «Техносила», «Красный Куб», «Евросеть», Dostavka.ru, InterSport, «БудуМамой», Sapato, Minomin, Boutique.ru, AGATHA и др.

 

Что показательно, мы вышли на этап, когда крупные партнеры сами приходят к нам и зовут на встречи, чтобы узнать и заказать услугу. Достичь этого нам помог активный фокус на продукт: партнеры рассказывали, что отсмотрели несколько решений, но наше объективно оказалось самым лучшим. Второй важный фактор — разработка нами SaaS-решения для e-commerce — GiftWidget, удовлетворяющего потребность ритейлеров в инструменте для самостоятельной продажи своих подарочных карт онлайн. GiftWidget — уникальное на сегодня SaaS-решение для e-commerce — устанавливается на сайтах наших партнеров и позволяет оформить и отправить подарочную карту компании-партнера мгновенно, не уходя с его сайта. Решение помогает  продвигать идею электронных подарочных карт в целом и позволило нам сократить расходы на маркетинг в несколько раз.

Светлое будущее в цифрах

Мы планируем, что к концу года наш оборот составит $1,4 млн, а доля рынка достигнет более 50%. С сентября мы введем сервисный сбор за выпуск сертификата, что позволит повысить экономику проекта и инвестировать в развитие новых функций для пользователей.

 

Общий прогноз роста проекта также позитивен: планируемая выручка в 2013-м — $9,9 млн, 2014-м — $29,8 млн, 2015-м — $52,2 млн. Одно из веских оснований для таких цифр — статистика рынка: по данным Oborot.ru, рынок всех подарочных сертификатов России (электронные + пластик) в 2011 году составил $700 млн и растет на 35% ежегодно. По мировым стандартам доля электронных сертификатов составляет 10-15%.

Большой потенциал мы видим в корпоративных клиентах, которые еще до начала нами активной работы по построению B2B продаж сами распробовали прелесть и удобство электронных сертификатов для корпоративных подарков и систем мотивации: к нам уже пришли 10 таких клиентов, три из них стали постоянными. Оно и понятно: время, за которое надо сделать заказ подарков заметно сокращается, нет необходимости в организации доставки и хранения, и всегда можно легко решить задачу возникновения неучтенных ранее получателей, для которых срочно нужно искать решение. До конца года мы запустим удобное автоматизированное решение для B2B-клиентов. В нашем продуктовом плане сформирована целая подарочная экосистема, цель которой легко и удобно решать все подарочные задачи отдельного человека или компании.

В перспективы рынка верит не только команда Giftery: за время участия в конкурсе Forbes мы привлекли «ангельские» инвестиции от двух частных инвесторов. Нашему проекту были важны именно smartmoney, поэтому мы потратили довольно много усилий на поиск акционеров, которые вкладывают не только деньги, но и свои опыт, знания и контакты, что еще больше повышает шансы успеха. Нам это удалось. Осенью стоимость проекта вырастет минимум вдвое, и мы планируем начать переговоры с институциональными инвесторами. А это уже граница между стартапом и полноценным бизнесом.

 

Кроме того, стали появляться проекты-конкуренты — мы расцениваем это как подтверждение потребности рынка и стимул для собственного активного развития. Начинать первыми на почти несуществующем рынке непросто, но достигнутые результаты нас очень вдохновляют, а еще больше вдохновляет перспектива стать №1 на рынке и индустриальным стандартом электронных сертификатов. Ели вы хотите поучаствовать в этом процессе (как клиент, как потребитель, как сотрудник), то, как говорится, youarewelcome — george@giftery.ru.

А пока? Дарить подарки!

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+