К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почему я решил делать деньги на производстве цветочных автоматов

фото Романа Шеломенцева для Forbes
фото Романа Шеломенцева для Forbes

Если честно, то все началось с моей бабушки.

Примерно полтора года назад, весной 2009-го, я вместе с любимой супругой отправился в наш новосибирский аэропорт Толмачево — встречать бабушку. Бабушка летела к нам из теплого Краснодара.

Перед выездом в аэропорт я вспомнил фрагмент из фильма «Реальная любовь», там хорошо показан аэропорт, место, где люди встречаются после долгой разлуки, их счастье. И как одно из проявлений радости — цветы. Нарисовав себе в голове эту картину, я решил: раз есть спрос, значит будет предложение. Купим цветы на месте.

 

Я почти угадал. Цветы там были. Они стояли на витрине, такие красивые, свежие. Но купить их было нельзя. Бабушка прилетала поздним рейсом. Продавца держать в это время было уже нерентабельно, и цветочный ларек был предательски закрыт.

Собственно в тот момент мне впервые и пришла идея создать цветочный автомат. Я понял, что в городе существует масса мест, где они были бы востребованы. И аэропорт лишь одно из них.

 

Благодаря этому закрытому цветочному ларьку я и создал Фломат

Но я немного забежал вперед. Чтобы объяснить, почему мысль о создании цветочного автомата воплотилась в жизнь, нужно сказать еще о двух событиях, случившихся в моей жизни.

Во-первых, по причине случившейся болезни и продолжительного лечения мне пришлось остановить старый бизнес,  а когда я пошел на поправку, то был  был вынужден придумывать себе дело, которое бы не требовало ежедневного внимания и физического труда. Одновременно с невозможностью подолгу работать появилась возможность много думать, смотреть по сторонам, наблюдать за окружающим миром, увидеть небо наконец-то, в отличие от предыдущих будничных дней.

 

Шел 2008 год. Первой идеей был интернет-магазин. Но я понимал, что этот бизнес связан с непредсказуемым графиком и, так или иначе, требует постоянного присутствия либо на линии консультаций, либо на доставке. К тому же доставка происходит в район города, который заранее неизвестен и может быть любым.

Я размышлял дальше: «Какой же бизнес лишен этих недостатков? Вроде бы вендинг… Вендинг! Клиент получает то, что ему нужно по принципу «здесь и сейчас». Предприниматель имеет предсказуемый спрос, действительно гибкий график, понятную логистику».

Так я обратил внимание на вендинг, а конкретно на копировальные автоматы, работающие по модели самообслуживания. Этот тип мне показался самым простым: бумага — товар непортящийся, знай себе загружай вовремя. Копирование — услуга, которая в определенных местах имеет постоянный спрос. Составил бизнес-план. Получил инвестиции. Начал работать. Главное было найти подходящее место и договориться об установке. Нотариусы охотно шли на сотрудничество, даже не требуя арендной платы.

Второе событие произошло чуть позже: в нашу семейную Toyota Prius въехали сзади. Оценщики рассчитали ущерб от ДТП. Вердикт — 150 000 рублей. Страховая компания должна была возместить ущерб, ситуация не спорная, но, видимо, согласно их бизнес-плану лучше кормить «завтраками» одного крупного потерпевшего, чем 15 мелких. В общем, первый иск к страховой компании был подан через 10 дней после нарушения ими срока выплаты, отведенного законом, а пока было решено автомобиль не ремонтировать... (Занимать деньги в 2008-м? Не смешите.) А продать «как есть». Появившиеся средства я перевел в паи и акции. В принципе это оказалось удачным вложением. После значительного падения в сентябре-октябре 2008 года фондовый рынок пошел в рост. Но все же полноценного удовлетворения от тех вложений не было.

Вскоре после этого, весной 2009-го, и произошла история с бабушкой, которой я не подарил цветы в аэропорту.

 

Так зернышко упало на благодатную почву: нерешенная потребительская проблема, наличие сбережений и желание развиваться в новой сфере.

Кроме того, если говорить о цветах, то у меня как у потребителя были претензии не только к отсутствию продавца, но и к его наличию. Я придерживался существующего потребительского стереотипа: продавец не только не всегда помогает, но иногда и «втюхивает» цветы не первой свежести. Поскольку я не знал, как отличить «хорошего» продавца от «плохого», то часто отказывался от покупки.

Также мне всегда не нравилось психологическое давление со стороны продавца: если ты надумаешь рассмотреть товар поближе, это редко удастся сделать в спокойной обстановке.

Уже сейчас, разобравшись немного в цветочном бизнесе, став профессиональным покупателем, я вижу, как некоторые продавцы тянутся предложить покупателю в первую очередь то, что скоро совсем завянет. Раньше я бы, может, на такое предложение согласился, а сейчас — ни за что.

 

Первым делом я решил попробовать купить торговый автомат по продаже цветов. Выбор оказался широким: автоматы производят и в Японии, и в Западной Европе, и в Америке. Но минусы всех предложений были очевидны: во-первых, дорого, во- вторых, рисковано. Автомат — штука сложная. При первой же поломке даже гарантийный ремонт остановит бизнес.

Так я и пришел к мысли о том, чтобы спроектировать свой автомат.

А почему нет?! Будь у меня опыт в производстве, возможно, я бы и испугался тех препятствий, о которых знаю сейчас. Но тогда я ничего об этом не знал, и, соответственно, бояться мне было нечего.

Можно сказать, что не только «знание – сила», но и «незнание тоже сила»! Вот почему молодость, отсутствие негативного опыта может быть источником инноваций. У молодого, неопытного, вдохновленного фантазера нет барьеров, которые ограничивают его. А когда нет барьеров, получаются такие удивительные вещи, как автомат, продающий цветы! Казалось бы, безумие! Но это только на первый взгляд.

 

Первым делом мне нужно было сконструировать опытный образец. О том, как я это сделал, кто мне в этом помогал и каким получился мой первый цветочный автомат, я расскажу в следующем посте.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+