К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как делить бизнес? Инструкция по разводу с бизнес-партнерами

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Необходимо помнить, что переговоры всегда принесут больше пользы, чем судебный процесс

Большинство аналитиков в один голос утверждают, что в этом году или по меньшей мере в первой его половине, мир столкнется с очередным серьезным экономическим и финансовым кризисом. Типичный симптом экономического спада – рост числа разорванных бизнес-контрактов и распадающихся совместных предприятий. Когда бизнес-партнеры расстаются, на первый план выходит вопрос, как разделить потери и распределить убытки, к которым привели неправильные решения партнеров, как работать с долгами, которые остаются акционерам.

Вряд ли кто-нибудь станет спорить, что переговоры о разделении убытков всегда идут сложнее, чем о разделении доходов. В природе человека изначально заложена ненависть к потерям. Многочисленные исследования показывают, что люди готовы заплатить гораздо больше за то, чтобы избежать потерь, чем за то, чтобы застраховать прибыль. Процесс разделения потерь, как правило, проходит в более напряженной атмосфере, переговоры всегда ведутся более агрессивно, а заканчиваются судебными исками, обидами и даже угрозами. Некоторые юристы рассказывали, что их клиенты готовы заплатить им миллион долларов, чтобы выиграть процесс, результатом которого может стать получения половины миллиона. Не надо искать тут рациональное зерно — это сплошные человеческие эмоции.

Намереваясь делить бизнес, первым делом решите, что для вас важнее: оставить без гроша партнера, рискуя при этом потерять все, или же сократить собственные потери до минимума. Если второе — следуйте приведенным ниже правилам, они могут помочь.

 

Первым делом идите в суд и подавайте иск. Но одновременно звоните своему адвокату или советнику и начинайте думать над тем, как вы будете вести переговоры. Набор правил прост.

  1. Обозначьте «правила игры». Поскольку вы больше не доверяете второй стороне, сначала обговорите процедурные вопросы. То есть решите, сколько встреч с бывшим партнером вы проведете, где они будут проходить и какую информацию вы готовы на них озвучивать. Если вторая сторона согласится на ваши условия, значит, она готова к переговорам, и можете считать эти процедурные вопросы первым в череде соглашений, к которым вам впоследствии надо будет прийти.
  2. Откладывайте окончательные решения. Потери со временем могут как вырасти, так и уменьшиться. Поэтому критически важно составить полный список всего, что может привести к дальнейшим потерям, а потом поделить его на две подгруппы — те вещи, которые должны быть сделаны незамедлительно, и те, которые можно отложить. Практика показала, что некоторые потери, отложенные в 2008 году, обернулись небольшой прибылью в 2011-м.
  3. Не смотрите на конкретные цифры. Цифры, обозначающие потери, вызывают много негативных эмоций. Сосредоточьтесь сначала на том, в каких пропорциях вы должны делить эти потери. Должно ли это быть 50% на 50%? Или доли владения предприятием были неравными? Кто больше вложил на первом этапе и как это изменилось со временем? Подобные разговоры помогут уйти от эмоций — и перейти к голой математике.
  4. Не торгуйтесь. Пытаться торговаться точно не стоит, когда отношения находятся на грани разрыва. Гораздо лучше обозначить гибкие рамки переговоров, а остальное поручить доверенным лицам. Это поможет избежать эмоциональных решений, но не лишит вас контроля над процессом.
  5. Не ставьте окончательных точек. Любое соглашение должно иметь временные рамки: например, можно договориться заново встретиться через год. Вполне вероятно, что за год ситуация изменится и объемы потерь будут ниже. Новая встреча позволит при желании восстановить отношения с прежним бизнес-партнером.

Самое главное, необходимо помнить, что переговоры всегда принесут больше пользы, чем судебный процесс или любая другая альтернатива. При этом в ваших руках будет больше контроля над процессом, что, несомненно, хорошо.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+