К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как сделать систему оплаты на сайте удобной и дешевой

фото Fotobank/Getty Images
фото Fotobank/Getty Images
Основатель "1С-Битрикс": обработкой тысяч платежей занимается всего один человек

Для всех продавцов программного обеспечения и для нас в частности, оптимизация интернет-платежей или процессинга – одна из важнейших задач. В этом сегменте все покупки совершаются через сайт — с помощью пластиковых карт, электронных денег или по безналичному расчету. У интернет-магазинов пока около 80% покупок пока оплачивается «налом», но оборот наличных стремительно уменьшается. В нашей компании с 2009 года обработкой тысяч платежей занимается всего один человек. Добиться эффективной работы несложно, если соблюдать несколько рекомендаций.

Используйте несколько эквайринговых систем

Это позволит избежать ситуации, когда эквайринг «упал», и клиенты просто не могут купить товар на сайте. Для страховки нужно иметь хотя бы одну запасную систему. Ее можно использовать в качестве резервной.

 

Мы используем прямой эквайринг банков, они довольно надежны. Но многие интернет-магазины пользуются услугами агрегаторов платежей, которые обрабатывают сразу несколько платежных систем. Это удобно, поскольку нет необходимости заключать договоры с несколькими системами, но надежность агрегаторов в целом ниже.

Продумывайте поля заполнения заказа

 

Если вы работаете с юридическими лицами, программа должна автоматически сверять данные о заказе с данными об оплате, которые поступают из банка, после поступления денег на счет. Минимизировать количество ошибок можно, например, создав для введения названия юридического лица две отдельные графы -  одну для названия, другую – для организационно-правовой формы.

Допускайте сложные сделки

Однажды мы продавали через сайт участие в партнерских конференциях и совершили досадную ошибку. Страница оформления заказа не позволяла сделать заказ на участие в мероприятии нескольких человек из одной компании, поэтому на двух человек нужно было оформляться дважды. В результате объем процессинга возрос вдвое - пришлось обработать вдвое больше документов.

 

Включайте «запоминание» профиля

Любое ручное действие как со стороны сотрудников магазина, так и со стороны клиентов — потенциальная ошибка. Идеальный вариант – пользователь заполняет профиль на сайте, он автоматически запоминается, в следующий раз товар можно заказать в один клик. Особенно это актуально, если ваши покупатели — юридические лица, и им приходится заполнять много полей.

Правда, нужно иметь в виду, что при запоминании профилей один и тот же пользователь может зайти на сайт дважды, и в первый раз сделать заказ от одного юридического лица, а во второй раз — от другого. В таком случае, пользователь заплатит за товар, банк отправит интернет-магазину данные о платеже, но товара пользователь не получит.

Система управления сайтом и учетная система сайта запутаются, и бухгалтеру придется вручную разыскивать «потерявшийся» платеж. Однако таких случаев бывает очень мало, и в целом запоминание профилей пользователей – очень полезная вещь.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+