К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Такие лидеры нам больше не нужны

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Пять книг о непроизводительных, дорогих, необъективных и никого не слушающих людях, которых привыкли называть лидерами

Вера в одаренных лидеров стала в последнее время уступать место надежде на талантливых управленцев. В этом году опубликованы сразу пять книг, представляющих новые — и спорные — идеи о лидерстве. Во всех говорится о том, что люди воспринимают лидеров как неэффективных, отдаленных от рабочего процесса и дорогостоящих сотрудников. И все предлагают по-новому взглянуть на подчиненных, увидеть в них не винтики, а тех, кто способен внести больший вклад в дело, чем считалось ранее. Авторы книг предлагают пересмотреть роль лидера, перестать считать его человеком, принимающим все решения, и взглянуть на него как на человека, который лишь обеспечивает наилучшие для работы условия.

Конец лидерства

Барбара Келлерман

 

(The end of leadership, Barbara Kellerman)

vrezka

 

Лидеры — неважно, в корпорациях или в политике — зачастую отличаются слабой производительностью, поэтому все чаще серьезно разочаровывают тех, кто в них верит. Стандарты эффективности или этики для большинства из них не являются неписанными законами. Меж тем процессы принятия решений настолько усложнены, что даже лидеры, приходящие на новые позиции с самыми лучшими намерениями, часто не могут продраться через бюрократические препоны, построенные их предшественниками. При этом их зарплаты, как правило, никак не регулируются результатами деятельности.

В своей книге Келлерман доказывает, что с помощью комбинации культурных ограничений, технологических достижений и изменений в основных социальных контрактах можно уменьшить власть лидера или вовсе отказаться от него. Мы все помним акции Occupy Wall Street, которые прошли по всей Америке без какого-либо внятного руководства.

Что наиболее важно сейчас: как можно выиграть в мире неумолимых изменений,  свирепой конкуренции и бесконечных инноваций

 

Гарри Хамель

(What matters now: how to win in a world of relentless change, ferocious competition and unstoppable innovation; Gary Hamel)

Представьте вице-президента по воспитанию ваших детей, который не живет у вас дома и детей не знает... Гуру по лидерским процессам Гарри Хамель разоблачает две главные проблемы в нынешней управленческой идеологии — дистанционность и дороговизну. Хамель рекомендует время от времени полностью разрушать и воссоздавать иерархию в компании, при этом каждый раз стараясь выстраивать более равные отношения между директором и подчиненными. Масштаб индивидуальной автономии должен расширяться, особое мнение поощряться, информационная демократия — процветать.

Решайте сами: 12 историй успеха и команд, которым успех удался.

Томас Дэвенпорт, Брук Манвиль и Лоренс Прусак

 

(Judgment calls: 12 stories of big decisions and the teams that got them right; Thomas H.Davenport, Brook Manville, Laurence Prusak)

Есть такое выражение «он не более чем просто великий человек». Авторы книги утверждают, что, давая власть одному человеку или небольшой группе, мы пренебрегаем талантами всей оставшейся компании. Отдельные личности никогда не смогут распознать собственную необъективность. Новая модель лидерства — это, в частности, вовлеченность множества людей в решение проблем для создания организации, которая способна принимать правильные обоснованные решения.

При этом стоит соблюдать два правила:

  1. Использовать технологии, помогающие усилить коллаборативный подход к решению проблемы, и улучшить анализ данных
  2. Поощрять культуру разнообразия и разногласий. Это позволяет увидеть множество альтернатив, разрешить проблемы и преодолеть препятствия с наименьшими потерями.

Сила интровертов

 

Сьюзан Каин

(Quiet: the power of introverts in a world that can’t stop talking; Susan Cain)

С одной стороны, у вас есть волшебник, который приносит много денег в компанию и зовется суперзвездой, с другой — интровертный умник. Кто, по вашему мнению, выигрывает?

Казалось бы, являться экстравертом в сегодняшнем мире бизнеса критически важно для любого, кто хочет преуспеть. Новая книга Каин предлагает исследование, которое вдребезги разбивает подобные убеждения. Интроверты несравненно лучше экстравертов в вопросе управления: они готовы выслушивать других, и их незаинтересованность в доминации социальной ситуацией значит, что они способны услышать и применить предложения на практике. Исследования мозга экстравертов показали, что этот вид личности более чувствителен к поощрениям, чем другие люди. Вместо того чтобы держать свой восторг под контролем, они принимают риски и могут быть захвачены «лихорадкой сделки», переоценивая свои способности. Многие полагают, что именно такой тип поведения сыграл главную роль в финансовом кризисе.

 

Преимущество: почему организационное здоровье превосходит все в бизнесе.

Патрик Ленсиони

(The advantage: why organizational health trumps everything else in business; Patrick Lencioni)

Эй, твоя сторона лодки тонет! Многие управляющие фокусируются на проблемах департаментов, на бюджете, карьерах, статусе — на всем, кроме общего результата организации. Консультант в сфере менеджмента Патрик Ленсиони полагает, что лидеры игнорируют проблемы организационного здоровья. Меж тем содействие в этом является самой главной задачей для лидера, ведь зачастую слабое организационное здоровье — беспорядок, низкий моральный дух, низкая продуктивность, высокая текучка кадров — ведет к упадку организации быстрее, чем нехватка умов.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+