К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Возвращение пакета: зачем компании пытаются доказать экологичность пластика

Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images
Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images
Только малая часть из миллионов тонн пластмассовых изделий, которые ежегодно выпускает промышленность, становится вторсырьем. Причина — сложность в сборе пластика, поэтому почти все пакеты, одноразовые вилки, ложки и стаканы попадают на свалку. Тем не менее американские производители пластмасс хотят, чтобы государство признало пластиковые пакеты экологичными и разрешило уведомлять об этом покупателей

Пластик заполонил планету. Большая его часть копится на свалках или сжигается, потому что перерабатывать его слишком сложно. Однако компании, зависящие от производства пластика, включая нефтяного гиганта ExxonMobil, хотят убедить правительство США разрешить им наносить маркировку «пригодно для вторичной переработки» на полиэтиленовые пакеты и другие одноразовые пластмассовые изделия.

Компании изложили свои аргументы в пользу признания пластика зеленым в обращении к Федеральной торговой комиссии США (FTC). Дело в том, что FTC впервые с 2012 года начала пересмотр «Экологического руководства». Документ определяет, на каких материалах может появляться надпись «пригодно для вторичной переработки».  Обновленная версия руководства должна появиться в этом году.

Производители пластмасс настаивают, что материал, пригодный для переработки — независимо от того, насколько сложно это сделать в реальности, — должен иметь маркировку об экологичности продукта. «Пластмассовая промышленность старается навязать общественности, что нет ничего плохого в использовании полиэтиленовых пакетов», — критикует движение ProPublica действия компаний.

 

Промышленность достигла прогресса в переработке некоторых видов пластика, особенно бутылок от газировки. Но, несмотря на то что разработка новых методов  продолжается, основной способ утилизации любого пластика подразумевает нагревание и обработку его отходов химикатами. По мнению экологов, это не превращает пластмассу во вторсырье и не может считаться экологичным. Согласно докладу некоммерческой экологической организации The National Caucus of Environmental Legislators (NCEL), переработка пластика в топливо приводит к выбросу трех тонн CO2 на каждую тонну вещества. Кроме того предприятия, которые специализируются на химической переработке, в основном расположены в районах с низким уровнем дохода и высокой долей населения, относящегося к POC (англ. people of color; люди, относящиеся к различным этническим группам).

Решение FTC о новых нормах в «Экологическом руководстве» имеет важное значение для всей отрасли: на руководство ориентируются компании и государственные регулирующие органы. В настоящее время многие штаты, включая Калифорнию, вводят ограничения на использование полиэтиленовых пакетов и других одноразовых пластмассовых изделий, стремясь популяризовать материалы, пригодные для переработки и компостирования. В том случае, если в новом руководстве будет указано, что пластиковые пакеты «пригодны для вторичной переработки», компаниям будет сложнее обосновать расходы на альтернативные материалы, а регулирующим органам — принять законы, ограничивающие их использование.

 

Перевод Ксении Лычагиной

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+