К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ESG-отчет «Яндекса»: рост благотворительных сборов и еда для таксистов

Фото Getty Images
Фото Getty Images
«Яндекс» представил ESG-отчет о прогрессе в области устойчивого развития за 2023 год. Он посвящен результатам работы компании в социальной и экологической сферах, а также в области корпоративного управления

«Яндекс» представил отчет о прогрессе компании в области устойчивого развития, рассказав об усилиях компании в области благотворительности, цифровой доступности, экологии и других сферах. Данные есть в распоряжении Forbes, полная версия отчета также представлена на сайте компании.  

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

Так, в компании сообщили, что в 2023 году пользователи «Яндекса» перевели на благотворительность 262 млн рублей, что на 48% больше, чем в 2022 году. В эту сумму вошли средства, которые были собраны с помощью функции округления чеков заказов частных пользователей в сервисах «Яндекса», на сайте фонда «Помощь рядом» компании, а также в рамках благотворительных мероприятий. В 2022 году объем средств, полученных с помощью функции округления в сервисах «Яндекса» составил 177 млн рублей, сообщили Forbes в компании. 

Кроме того, «Яндекс» напрямую отправил в 2023 году в некоммерческие организации 151 млн рублей. Общая сумма благотворительных, согласно ESG-отчету компании, сборов с учетом прямых пожертвований юридических лиц и физических лиц составил 271,8 млн рублей.

 

Как пояснили Forbes в компании, рост благотворительных платежей связан с добавлением механики округления чеков в новые сервисы «Яндекса» — «Доставку», «Самокаты», «Деливери». Также в течение года «Яндекс» проводил информационные кампании, призывающие округлять платежи и отправлять разницу на благотворительность. Например, в рамках акций «Глазами разных» и «Не стесняйся округляться». Кроме роста платежей, компания отметила, что количество пользователей, подключивших функцию округления превысило 1,1 млн человек. 

Также «Яндекс» отчитался о расширении цифровой доступности. Так, «Букмейт», «Яндекс Музыка» и «Кинопоиск» поддерживают полноценную работу со скринридерами, что позволяет незрячим клиентам присоединяться к сервисам. А в «Кинопоиске» появились тифлокомментарии — они описывают все события, происходящие в кадре.

 

В рамках работы в сфере экологии и усилий по сокращению отходов «Яндекс» в прошлом году предложил клиентам механику, с помощью которой они могли оставить курьеру пакеты, в которых был доставлен товар. Так, клиенты вернули компании 16 т пакетов, которые были отправлены на переработку. А почти четверть заказов, сделанных на «Яндекс Маркете» в 2023 году, были доставлены в пункты выдачи заказов без дополнительной транспортной упаковки.

Кроме того, «Яндекс» расширил программы поддержки своих партнеров. Например, «Яндекс Лавка» запустила программу питания для водителей и курьеров, сотрудничающих с городскими сервисами «Яндекса» — теперь им доступны комплексные обеды из двух блюд со скидкой. Также, в прошлом году «Яндекс» разработал электровелосипед для курьеров — он создан с учетом их пожеланий и призван сделать процесс доставки более комфортным и безопасным.

Согласно отчету, в течение 2023 года к команде «Яндекса» присоединились 10 000 новичков. 22,2% сотрудниц «Яндекса» работали в технических и околотехнических ролях — схожая доля у других крупных международных IT-компаний, отметили в организации. 55% стажеров попали в штат по итогам стажировок за год.

 

Бесплатными образовательными программами «Яндекса» за год воспользовались более 6 млн человек. Также «Яндекс Учебник» запустил бесплатную платформу для подготовки к ЕГЭ по информатике со встроенным ИИ-помощником, которую опробовали около 100 000 школьников. А в «Яндекс Лицее» появились годовые курсы по программированию и трехмесячные курсы по разным специализациям, включая big data или машинное обучение. Количество студентов, которые учатся на бакалаврских и магистерских программах «Яндекса» в вузах, достигло 4000 человек. Компания готовит IT-специалистов разных профилей совместно с 16 вузами-партнерами. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+