ESG-отчет «Яндекса»: рост благотворительных сборов и еда для таксистов
«Яндекс» представил отчет о прогрессе компании в области устойчивого развития, рассказав об усилиях компании в области благотворительности, цифровой доступности, экологии и других сферах. Данные есть в распоряжении Forbes, полная версия отчета также представлена на сайте компании.
Так, в компании сообщили, что в 2023 году пользователи «Яндекса» перевели на благотворительность 262 млн рублей, что на 48% больше, чем в 2022 году. В эту сумму вошли средства, которые были собраны с помощью функции округления чеков заказов частных пользователей в сервисах «Яндекса», на сайте фонда «Помощь рядом» компании, а также в рамках благотворительных мероприятий. В 2022 году объем средств, полученных с помощью функции округления в сервисах «Яндекса» составил 177 млн рублей, сообщили Forbes в компании.
Кроме того, «Яндекс» напрямую отправил в 2023 году в некоммерческие организации 151 млн рублей. Общая сумма благотворительных, согласно ESG-отчету компании, сборов с учетом прямых пожертвований юридических лиц и физических лиц составил 271,8 млн рублей.
Как пояснили Forbes в компании, рост благотворительных платежей связан с добавлением механики округления чеков в новые сервисы «Яндекса» — «Доставку», «Самокаты», «Деливери». Также в течение года «Яндекс» проводил информационные кампании, призывающие округлять платежи и отправлять разницу на благотворительность. Например, в рамках акций «Глазами разных» и «Не стесняйся округляться». Кроме роста платежей, компания отметила, что количество пользователей, подключивших функцию округления превысило 1,1 млн человек.
Также «Яндекс» отчитался о расширении цифровой доступности. Так, «Букмейт», «Яндекс Музыка» и «Кинопоиск» поддерживают полноценную работу со скринридерами, что позволяет незрячим клиентам присоединяться к сервисам. А в «Кинопоиске» появились тифлокомментарии — они описывают все события, происходящие в кадре.
В рамках работы в сфере экологии и усилий по сокращению отходов «Яндекс» в прошлом году предложил клиентам механику, с помощью которой они могли оставить курьеру пакеты, в которых был доставлен товар. Так, клиенты вернули компании 16 т пакетов, которые были отправлены на переработку. А почти четверть заказов, сделанных на «Яндекс Маркете» в 2023 году, были доставлены в пункты выдачи заказов без дополнительной транспортной упаковки.
Кроме того, «Яндекс» расширил программы поддержки своих партнеров. Например, «Яндекс Лавка» запустила программу питания для водителей и курьеров, сотрудничающих с городскими сервисами «Яндекса» — теперь им доступны комплексные обеды из двух блюд со скидкой. Также, в прошлом году «Яндекс» разработал электровелосипед для курьеров — он создан с учетом их пожеланий и призван сделать процесс доставки более комфортным и безопасным.
Согласно отчету, в течение 2023 года к команде «Яндекса» присоединились 10 000 новичков. 22,2% сотрудниц «Яндекса» работали в технических и околотехнических ролях — схожая доля у других крупных международных IT-компаний, отметили в организации. 55% стажеров попали в штат по итогам стажировок за год.
Бесплатными образовательными программами «Яндекса» за год воспользовались более 6 млн человек. Также «Яндекс Учебник» запустил бесплатную платформу для подготовки к ЕГЭ по информатике со встроенным ИИ-помощником, которую опробовали около 100 000 школьников. А в «Яндекс Лицее» появились годовые курсы по программированию и трехмесячные курсы по разным специализациям, включая big data или машинное обучение. Количество студентов, которые учатся на бакалаврских и магистерских программах «Яндекса» в вузах, достигло 4000 человек. Компания готовит IT-специалистов разных профилей совместно с 16 вузами-партнерами.