Увеличение груди происходит за счет имплантов — в зависимости от формы груди и желаемого результата их размещают под молочной железой либо под грудной мышцей. Разрез может располагаться в подмышечной впадине, по краю ареолы, под молочной железой вдоль ее естественной складки. Для уменьшения груди хирург через разрезы удаляет излишки жира, ткани самой железы, кожу и перемещает сосок и ареолу в другое положение, формируя новый контур груди. В ходе операции по подтяжке груди восстанавливается ее высота и улучшается контур. «Грудь может сделать любой хирург, это просто, — убежден Сергей Левин. — В смысле, без осложнений сделать просто. А красиво, конечно, сложно».
«Имплант — инородное тело, он так же, как и человек, меняется с возрастом, — рассказывает доктор Левин. — С годами имплант будет выглядеть некрасиво, поэтому приходится делать его больше или менять форму. Невозможно один раз зафиксировать красоту груди имплантом». Однажды вставленный имплант может прослужить до 15 лет.
Кто делает: пластику по увеличению груди сегодня делают женщины от 20 до 40 лет (после 40 скорее требуется подтяжка груди и коррекция формы). «Раньше, лет 15 назад, пациенткам устанавливали небольшие импланты, чтобы было не очень заметно, что проводилась пластика, — говорит Андрей Леликов. — Сейчас, наоборот, большинство женщин желают иметь большую грудь, чтобы было видно, для престижа. Однако в любом случае нельзя забывать о пропорциях тела и эстетике».
«Сегодня женщине, чтобы удачно выйти замуж, надо привлечь мужчину, в том числе и бюстом, — считает профессор Леонид Павлюченко. — Это заставляет женщин делать операции, чтобы быть более привлекательными, сексуальными. Есть и другая группа пациенток — те, кто корректирует грудь после родов. Кормление приводят к деформации молочных желез. А ведь женщина и после родов хочет быть красивой».
Реабилитационный период: уже через неделю после операции можно возвращаться к работе. Однако первые дни грудь будет болеть, потому что растягиваются мышцы.
Осложнения: при соблюдении точных инструкций риск осложнений минимален. Но они возможны — подкожные гематомы, воспаление мягких тканей, рубцы. Что касается ужасных историй о неудачных операциях и безуспешных попытках что-то исправить, эксперты говорят, что это миф. «Не скрою, — признается Андрей Леликов, — я и свое что-то переделываю, но крайне редко, это скорее доделка. Психология человека такова, что на суд всегда выносится неудача, а об удачах как-то молчат. Пластическая операция — это обычная операция, просто нужно проводить ее в проверенных местах и у проверенных хирургов». «Я никогда ничего не переделываю, и ко мне с этим приходят крайне редко, — говорит Левин. — У хороших хирургов всегда все получается. Какие-то неудачи связаны исключительно с халатностью врачей. Многое зависит и от вкуса хирурга — как он чувствует пропорции. Он может иметь все сертификаты, пройти все обучения, но этого чувства у него не будет. Этому невозможно научить, так же как и бизнесу».
Цена: от 160 000 рублей.