К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как улететь во время забастовки

Как улететь во время забастовки
Lufthansa отменила рейсы 23 февраля и может отменить 8 марта. Как быть путешественнику? Личный опыт корреспондента Forbes

Российские туристы, отправлявшиеся в Германию и другие европейские страны в прошедшие выходные, столкнулись с проблемой — сотни рейсов были отменены из-за забастовки немецких летчиков. Сотрудники Lufthansa — члены профсоюза немецких летчиков Cockpit — начали бастовать 22 февраля. Акция должна была продлиться четыре дня, но закончилась меньше чем через день: суд Франкфурта-на-Майне вынес решение о приостановке забастовки. Но и неполных суток простоя хватило для отмены сотен рейсов.

Летчики грозят возобновить забастовку после 8 марта, если Lufthansa не гарантирует им сохранение рабочих мест и не пообещает не увеличивать нагрузку. Волна забастовок уже захлестнула авиаперевозчиков Европы. Примеру немецких летчиков последовали сотрудники аэропортов Парижа, на очереди забастовка сотрудников British Airways. Да и неугомонные летчики Lufthansa из профсоюза Cockpit обещают возобновить забастовку 9 марта, если раньше не договорятся с администрацией компании.

Корреспондент Forbes, случайно оказавшийся в эпицентре борьбы европейских профсоюзов за права трудящихся, делится приобретенным опытом.

 

В этом году мы с коллегами решили не ехать кататься на лыжах и сноубордах на Новый год — все-таки в начале января снега мало даже в Альпах. Вместо новогоднего путешествия решили отправиться в горы на 23 февраля — благо в этом году было четыре выходных подряд. Выбрали рейс до Мюнхена с Lufthansa как самым надежным авиаперевозчиком: последняя забастовка в компании была в 2001 году, а немецкая пунктуальность всем известна. Да и билеты обошлись недорого — всего по €300 на человека.

Лишь добравшись до Мюнхена вечером 19 февраля, мы узнали: летчики Lufthansa бастуют, и наш обратный рейс №3196 Мюнхен—Домодедово на 23 февраля уже отменили. Отменили больше половины рейсов, которые должны были вылетать 22-23 февраля. Единственный вариант, который Lufthansa предложила нам сначала по электронной почте, — отказаться через интернет от билетов и получить их полную стоимость.

 

В Альпах нам все-таки удалось отдохнуть, но для возвращения в Россию пришлось побегать по аэропорту Мюнхена и потратить немало нервов. Что же делать, если летчики или авиадиспетчеры решили бастовать?

1) Если вы узнали о готовящейся забастовке заранее, лучше попробовать купить другие билеты или вовсе отказаться от поездки. Вы можете проиграть в деньгах, зато сэкономите нервные клетки. Дело в том, что во время забастовки ничего нельзя предсказать заранее. Lufthansa опубликовала список рейсов, которые все-таки должны полететь, но не было никаких гарантий, что они состоятся. Единственное, в чем можно было быть уверенным, что никуда не полетят уже отмененные рейсы.

Покупка новых билетов может влететь вам в копеечку. За четыре дня до вылета можно было купить билеты на 23 февраля от Мюнхена до Москвы только за €700. Дешевые билеты за €150 оставались на ночь с 21 на 22 февраля или на пятницу 26-го. Причем в пятницу ночью билеты на утро 22 февраля еще были, а в субботу уже кончились.

 

Когда мы приехали вечером 23 февраля в Мюнхен, на табло рядом почти со всеми рейсами Lufthansa значилось cancelled, а во втором терминале в 7 вечера почти не было путешественников. Одинокий немец, грустно глядя на табло, нелестно отзывается на английском (видимо, чтобы поняли и мы) о компании — виновнице забастовки — и грустно бредет на выход. Девушки за стойкой регистрации рейсов Lufthansa откровенно скучают. Они рассказывают нам, что об отмене рейсов все пассажиры узнали заранее: практически никто не приходит на регистрацию и не спрашивает, как улететь из Мюнхена.

2) Не рассчитывайте на телефон, интернет и электронную почту, если хотите договориться с бастующей авиакомпанией о перебронировании билета на другой рейс. Забастовка превратила все современные коммуникации в электронный занавес. Письмо-уведомление об отмене нашего рейса шло на почтовый ящик ровно 11 часов. Письма на адрес service-team.moscow@dlh.de Lufthansa игнорировала, а дозвониться по телефону службы резервирования и информации авиакомпании +49 18 05 80 58 05 за три дня мне не удалось ни разу — хотя я набирал этот номер даже в пять утра. До семи часов утра по номеру Lufthansa просто включается автоответчик, а в 7.30 все линии уже заняты. На сайте Lufthansa признает, что время ожидания по звонкам в службу поддержки существенно выросло.

Вариант, доступный вам в дистанционном режиме, — отказаться от билета на отмененный рейс. Все деньги вернут на счет в банке, если вы платили за покупку билета кредитной картой. Но вернут не сразу — не надейтесь, что эти деньги вы сможете мгновенно использовать для покупки других билетов.

3) Единственный надежный способ общения с авиакомпаниями в кризисных ситуациях — лично приехать в их офис и попытаться решить все проблемы на месте. Офисы Lufthansa есть во всех крупных европейских аэропортах и в немецких городах. Авиакомпания предлагает бесплатно поменять билет на более поздний рейс — вопрос лишь в том, когда найдутся свободные места.

Стоит ли рассчитывать на то, что вы сможете перебронировать билеты в разгар забастовки? Как показал наш опыт, стоит. По наводке сотрудника пресс-службы Lufthansa в понедельник мы забронировали три билета на рейс №3190 на 24 февраля взамен аналогичным на отмененный рейс 23 февраля. Откуда взялись свободные места? Попутчики-горнолыжники рассказали нам, что этот рейс трижды отменяли и снова подтверждали. У их друга не хватило терпения, и он полетел в Москву авиакомпанией Air Baltic. Видимо, таких, как он, было не мало, потому и нашлись три билета для нас. Но и не много — свободных мест в салоне нашего Airbus не было вовсе.

 

4) Если вы уедете из Шенгена с просроченной визой, в следующий раз вам ее могут и не дать. Поэтому, если у вас истекает срок действия Шенгенской визы, а улететь вовремя вы не можете из-за забастовки, необходимо озаботиться покупкой обратного билета до того, как истечет ваша виза.  После покупки билета возьмите разъяснительное письмо в офисе бастующей авиакомпании и с ним обратитесь в отделение полиции в аэропорту — они дадут специальную бумагу, которую надо будет показать на паспортном контроле. Хорошо, кстати, что к забастовке летчиков не присоединились и полицейские.

Поиск кабинета полиции в Мюнхенском аэропорту — нетривиальная задача, она заняла у нас не меньше часа. Офицеры полиции, провозившись со всеми формальностями больше получаса, извиняются: «слишком много бумажной работы с продлением визы». По их словам, за два дня забастовки германскую визу в аэропорту Мюнхена помимо нас продлевали всего двое. Офицеры говорят, что большая часть пассажиров проходит пограничный контроль до того, как виза истечет, а потом ночует в креслах международной территории аэропорта.

5) Надо понимать, что, когда забастовка заканчивается, самолеты не начинают сразу же следовать по расписанию. Профсоюз Cockpit приостановил забастовку в первый же день, вечером 22 февраля. Но практически за весь следующий день отмененные ранее рейсы так и не состоялись, а 24 февраля по-прежнему не летали самолеты Lufthansa внутри Германии и Австрии.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+