К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Блеск и нищета «Шереметьево-3»

Блеск и нищета «Шереметьево-3»
Как добраться до нового терминала? Где там можно поесть, выйти в интернет? Сколько стоит такси? Куда летят оттуда рейсы? И когда терминал наконец достроят?

Если вам предстоит перелет в пределах России на рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», «Донавиа», «Нордавиа», «Россия» и «Чех Эйрлайнз», то с вероятностью 99% вы полетите через новый терминал D («Шереметьево-3»). Исключение — несколько рейсов этих авиакомпаний в Петербург и Екатеринбург. В любом случае название терминала будет указано на вашем билете — будь он электронный или бумажный. Если по какой-то причине терминал не указан, нужно позвонить в справочную аэропорта в день вылета — новые рейсы переезжают в терминал D каждый день. Что же касается международных перелетов, которые по идее должны стать главной специализацией терминала, то пока ни одного рейса за границу отсюда отправлено не было. Международная часть терминала до сих пор не сдана в эксплуатацию, хотя первые вылеты-прилеты должны были обкатать на рейсах «Аэрофлота» в Вену еще в конце прошлого года. Вообще же ожидается, что в этом году терминал сможет регулярно выполнять 170 международных рейсов и порядка 60 внутренних, разгрузив на добрую половину «Шереметьево-2». Все, кто прилетал или улетал из нового терминала в последнее время, утверждают, что это самый «европейский» аэропорт России на сегодняшний день.

Как добраться

 
Добраться до терминала можно разными способами. Пожалуй, лучшие условия созданы для тех, кого провожают или встречают на автомобиле друзья и родственники. Для них на территории терминала предусмотрен трехэтажный крытый паркинг на 4000 мест плюс 200 мест на открытой стоянке и отдельные места для ВИПов. Если вы пользуетесь стоянкой не дольше 15 минут, платить не придется, далее каждый час стоит 100 рублей. Для длительных стоянок около «Шереметьево-1» работает специальный паркинг (200 руб./сутки). От «Шереметьево-1» до «Шереметьево-3» можно добраться на шаттле (пока эту роль играет «Икарус» 1990-х годов, рассчитанный на 50 человек) — он бесплатно развозит пассажиров по всем терминалам. Популярностью пользуются поезда «Аэроэкспресс», отходящие от Белорусского и Савеловского вокзалов: цена билета 250 рублей, время в пути 30 мин., первый поезд — в 5:50, последний — в 23:30. Спустившись с перрона на лифте, с левой стороны пассажир увидит остановку, от которой каждые 15-20 минут отходит шаттл. Впрочем, через год-два перрон «Аэроэкспресса» и терминал D соединит крытая галерея с бегущими дорожками. Аналогичную галерею длиной полкилометра уже строят между Ш-2 и Ш-3.

От метро «Речной вокзал» и «Планерная» до «Шереметьево-3» можно также добраться на муниципальных автобусах №851 и №817. Автобусы небыстрые — ехать придется около часа, зато дешевые — билет стоит 25 рублей. С маршрутками сложнее. Чтобы не создавать конкуренции «Аэроэкспрессу», руководство терминала D исключило их из списка разрешенного транспорта. Впрочем, директор службы маркетинга ОАО «Терминал» Татьяна Зотова утверждает: «Маршрутки отменили не мы». В проекте, по ее словам, были заложены все виды муниципального транспорта, а маршрутки сами отказались сюда ехать. Поэтому на маршрутках (№48 и №200М от «Речного вокзала» и №49М от «Планерной») можно доехать только до «Шереметьево-2», а оттуда на шаттле уже до «Шереметьево-3».

 

Желая избавить себя от бомбил, администрация терминала D заключила договоры с несколькими такси-сервисами, машины которых ожидают прилетевших прямо у выхода (есть и стоянка такси на 73 места). Шоферам таких сервисов выданы отдельные пропуска в зону терминала. Администрация распечатала на принтере и развесила в зале выдачи багажа объявления, в которых советует пассажирам быть внимательнее и не пользоваться услугами нелегальных таксистов. Стоимость легальной поездки в центр Москвы — 1000 рублей. Однако «левые» таксисты уже сумели обойти придуманную систему и теперь терпеливо дожидаются клиентов на выходе из терминала, негромко навязывая свою компанию. Цены у них по московским меркам невысокие — 700-1000 рублей за поездку в центр.

Если вы улетаете из «Шереметьево-3»

 
При входе в центральный зал пассажир видит гигантское табло с расписанием вылетов-прилетов. Отыскав свой рейс, он направляется к стойке регистрации (внутренние рейсы регистрируют в левом крыле, международные — в правом, пока недостроенном). Вообще «недостроенность» — первое, что бросается в глаза внутри терминала. В общем холле, кроме одинокого кафе Il Patio в самом углу и пары кофейных автоматов, нет ничего, что позволило бы скоротать время. Детям повезло — в терминале D уже работают комнаты матери и ребенка (для детей до семи лет) с игрушками и заботливыми нянями. Услуга бесплатная. Чтобы попасть в комнату, надо показать свой билет и медсправку, подтверждающую, что ребенок здоров, — ее можно будет бесплатно получить в медпункте на первом этаже терминала.

 

Пройдя территорию беспошлинной торговли, пассажир оказывается в зале ожидания международных рейсов с выходом на 22 телетрапа. Примерно столько же выходов во внутренней зоне, но, как мы знаем, это не спасло пассажиров в новогодние праздники. По словам Ксении Падериной, летевшей 6 января в Челябинск компанией «Нордавиа», она час прождала автобуса, который должен был довезти пассажиров ее рейса от зала ожидания до самолета. Потом около получаса людей продержали в автобусе на морозе, и в довершение водитель доставил промерзших пассажиров почему-то к самолету до Мурманска, а не до Челябинска. «Так получилось,  — рассказывает Падерина, — что я приехала заранее, часа за два до вылета, потом еще эта задержка рейса... В общем, проголодаться успела. Но перекусить, выпить кофе просто негде. Сидела в итоге голодная и злая. Если в центральном холле перед регистрацией еще есть какой-то ресторанчик, то возле гейтов вообще ничего нет!» Доступ к интернету посредством платного Wi-Fi есть на всей территории терминала, карточки можно приобрести в газетных киосках (их пока единицы), час интернета стоит около 200 рублей. Кстати, если вам потребуется обменять валюту — в проекте пять обменных пунктов, но пока нет ни одного.

Если вы прилетаете в «Шереметьево-3»

 
Пассажиры, прилетевшие международным рейсом, попадут в зал с полусферической крышей и полусотней кабинок паспортного контроля — это самый верхний уровень терминала. На эскалаторе пассажиры спускаются в зону выдачи багажа, расположенную на первом этаже. Тут же получают багаж и пассажиры внутренних линий. В большом зале работает девять эскалаторных дорожек для багажа. Дорожки с первой по четвертую обслуживают внутренние рейсы, а с пятой по девятую — международные линии. Ленты тестировались буквально всеми сотрудниками терминала, но и это не помогло в период отпусков. Ксения Падерина, возвращавшаяся из Челябинска в Москву 11 января, рассказала Forbes: «Народ развлекался как мог, казалось, что пассажиры от усталости и безделья сходят с ума. Взрослые мужчины туда-сюда катали в тележках для багажа своих жен, дети ползали по лентам, по которым должны выкатываться сумки. Посидеть было негде. В конце концов взрослые тоже стали садиться на ленты, а кто-то — прямо на пол». Своих вещей Падериной пришлось ждать больше двух часов.

Планы на будущее

 
В течение года в терминале D должны заработать несколько ресторанов. Общепитом в «Шереметьево-3» заведуют ресторанная компания «Росинтер» («IL Патио», «Планета Cуши», T.G.I. Friday’s ) и оператор питания SSP Russia — монополист на территории «Шереметьево-2». Бары и рестораны в терминале D будут расположены как в общей, так и в стерильной зонах. Все точки будут работать круглосуточно. Цены обещают такие: пинта пива — в районе 200 рублей, столько же будет стоить двойной эспрессо. Сэндвичи — от 200 до 400 рублей, мясные блюда — от 400 рублей. Во многих барах отведены места для курильщиков, есть нескольких наглухо застекленных курилок в стерильных зонах.

 

Магазины Duty Free откроются в первой половине 2010 года.  Татьяна Зотова говорит, что в проектировании зоны Duty Free «были использованы концепции, ранее не используемые в России, в том числе и концепции бутиков».

В первом квартале 2010 года на втором уровне терминала в общедоступной зоне откроется бизнес-центр. Там можно будеть арендовать на несколько часов залы «Байкал» или «Енисей» с переговорными комнатами, интернетом и всей необходимой оргтехникой, цена аренды пока не известна. На том же этаже весной откроется и CIP-зал (Commercial Important Passenger) «Валдай», рассчитанный на 30 человек. Независимо от типа билета пассажир может устроиться в звукоизолированной комнате с телевизором или принять душ в одной из двух кабинок. Цены на эту услугу пока не установлены. Можно снять номер в гостинице. «Новотель» и гостиница «Шереметьево 2» находятся за парковкой терминала. Номер стоит от 7000 рублей. На последнем этаже перрона «Аэроэкспресса» открылась так называемая капсульная гостиница — номера со всеми удобствами, включая Wi-Fi, похожи на каюты лайнера. Четыре часа в такой каюте стоят около 1400 рублей.

В ночное время, когда рейсовая нагрузка терминала не столь велика, по некоторым информационным мониторам будут показывать мультфильмы (со звуком). Руководство аэропорта заключило с Госфильмофондом контракт, в соответствии с которым в распоряжении терминала оказалась приличная коллекция советской анимации.

В центральном холле откроется галерея «Терминал-арт» — в главном зале будут висеть цифровые репродукции известных картин и скульптур. Руководство терминала уже заключило соглашение с рядом музеев. Экспозиции будут меняться, формировать подборку предстоит художественному совету, в который вошли замминистра культуры Андрей Бусыгин и директор Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Ирина Антонова.

Как рассказал Forbes сотрудник компании Samsung Дмитрий Чистяководин, вылетавший в январе из «Шереметьево-3», «там все красивое, но пустое. А размеры, конечно, поскромнее, чем у Схипхола в Амстердаме или нового терминала в Барселоне». Если терминал D хочет стать лидером авиаперевозок и сервиса хотя бы в России, его руководству стоит поторопиться — и в «Домодедово», и во «Внуково» ведутся работы над новыми терминалами, которые, по словам руководителя аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, также получат все современные решения в части IT-инфраструктуры и систем обработки багажа. Если говорить о перспективах, то у каждого аэропорта они свои. «Внуково» наберет 20-22 млн пассажиров и дальше расти не сможет. Но «Внуково» будет лидировать в сегменте деловой авиации. «Шереметьево» дотянет до 35-40 млн в год и станет хорошим домом для альянса SkyTeam. «Домодедово» же к середине века однозначно обойдет всех в Москве. Но стоит ли заглядывать настолько далеко?

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+