К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как получить хорошее место в самолете

Как получить хорошее место в самолете
План действий

Александра Примакова, руководитель отдела качественных исследований компании Validata market research, научилась покупать три авиабилета по цене двух: «Мы с мужем всегда заранее бронируем места в хвосте самолета: одно — у иллюминатора, другое — у прохода. Обычно желающих занять среднее место не находится, и мы летим вдвоем на трех креслах. Но даже если кого-то сажают между нами, человек всегда соглашается поменяться местами. Так что мы с мужем все равно всегда сидим вместе — риска в нашей схеме никакого».

Гораздо рискованнее действует директор архитектурного бюро Attix Алексей Садовских: встает в очередь на регистрацию в самый последний момент — и часто оказывается в бизнес-классе по билету в экономический. Правда, дважды Алексей оставался в аэропорту: ему просто не хватило места (авиакомпании обычно продают несколько лишних билетов на все рейсы, так как, по статистике, всегда кто-то из пассажиров не приходит).

Люди вроде Примаковой и Садовских — скорее исключение в России. 90% опрошенных нами путешественников сказали, что им безразлично, где сидеть в самолете. Между тем только в салонах первого и бизнес-класса все места одинаково хороши. А в экономклассе от того, в каком ряду вы сидите, — в хвосте, середине или начале салона — напрямую  зависит ваш комфорт. И ценой совсем небольших усилий вы можете сделать так, что после полета ваши ноги и спина будут болеть меньше, а настроение станет лучше. Forbes составил список самых эффективных способов получить хорошее место в самолете.

Изучите карту салона самолета
предоставлено

Изучите карту салона самолета

Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных компаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах www.SeatGuru.comwww.SeatExpert.com есть карты салонов самолетов всевозможных авиакомпаний с массой подробностей. Наличие электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, расположение туалетов, интервал между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается. Самые хорошие места на картах обозначены зеленым цветом, самые плохие — красным.

Бронируйте места заранее
предоставлено

Бронируйте места заранее

Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места  в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями: сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов ($16) на европейских рейсах и 20 фунтов ($32) при долгих перелетах. Все бюджетные компании тоже предлагают эту услугу за деньги — например, на сайте Germanwings вы можете забронировать себе место в самолете за $10 в одну сторону. Большинство авиаперевозчиков небюджетных по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает, так как ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты (на сайтах многих авиакомпания мелкими буквами написано «выбрать место на карте салона»).

Просите места в первом ряду или у аварийного выхода
Foto SA/Corbis

Просите места в первом ряду или у аварийного выхода

Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь обычно больше места для ног, перед вами никто не сидит, а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы: из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации  внимания.

Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше, чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей. «На  регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был физически крепким, энергичным и сообразительным, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. — В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров». Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.

Неделю назад авиакомпания «Аэрофлот» объявила о новой услуге «Комфорт +» — во время регистрации на дальние рейсы (в Бангкок, Вашингтон, Владивосток, Гавану, Гонконг, Дели) путешественник может забронировать место с увеличенным расстоянием между рядами (это те же места у аварийных выходов) и заплатить за это 700 рублей.

Избегайте мест в хвосте и середине салона
Foto SA/Corbis

Избегайте мест в хвосте и середине салона

В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета), сидят там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу «что осталось»), рядом — туалет, у которого чаще всего очередь, а значит, шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными. В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами duty-free. К тому же обычно 8-20-й ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации — в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.

Пользуйтесь онлайн-регистрацией
Foto SA/Corbis

Пользуйтесь онлайн-регистрацией

Онлайн-регистрация становится все более популярной: зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков и на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений: вы должны путешествовать без багажа, маленьких детей и животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например Delta или Air Berlin, не выводят места рядом с аварийными выходами в систему онлайн-регистрации. Второй момент — в России стойки онлайн-регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве — в Додомедово и Шереметьево-2.

Приезжайте на регистрацию заранее
picvario/russianlook.com

Приезжайте на регистрацию заранее

Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании «Трансаэро» Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания».

Не летайте в пятницу
2009 Reuters

Не летайте в пятницу

Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни — пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы — утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды — на трех креслах вполне можно и поспать.

Улыбайтесь сотрудникам авиакомпании
Foto SA/Corbis

Улыбайтесь сотрудникам авиакомпании

Еще несколько лет назад получить место в бизнес-классе можно было за взятку сотрудникам авиакомпании (500 рублей, вложенные в паспорт, до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда, на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.

Эффективнее любых взяток подкупить сотрудников авиакомпаний личным обаянием. «Надо им улыбаться, надо с ними разговаривать, надо относиться к ним по-человечески, и тогда — много раз проверено — они сделают для вас значительно больше, чем можно от них ожидать», — советует Борис Рыбак. А бизнесмен Петр К., по долгу службы летающий по нескольку раз в неделю, рассказывает:  «Самый надежный способ — положить на стойку регистрации шоколадку и с очаровательной улыбкой попросить девушку «посадить хорошо». Всегда срабатывает, причем шоколадки, как правило, не берут».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+